Министерство обороны России заказало около ста перспективных многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ка-60 "Касатка", сообщает Aviation Week со ссылкой на слова генерального директора холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Петрова. В настоящее время "Камов" занимается сборкой двух прототипов вертолета, один из которых присоединится к программе летных испытаний в 2012 году.
Разработка вертолета Ка-60 началась в 1980-х годах. К настоящему времени в программе летных испытаний принимает участие один прототип. В июне 2010 года еще один прототип разбился в ходе перегоночного полета с завода "Камова" на испытательный полигон в Жулебино. В настоящее время, по словам Петрова, "Камов" сосредоточил усилия на создании Ка-60, создаваемого также и в гражданском варианте - Ка-62. Как ожидается, серийное производство "Касатки" начнется в 2015 году.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что в период с 2011-го по 2013 год "Вертолеты России" получат 12,2 миллиарда рублей на реализацию проекта Ка-60/62, а также нового тяжелого транспортного вертолета Ми-38. Согласно планам холдинга "Вертолеты России", Ка-62 пройдет сертификацию в 2015-2016 годах, после чего начнется поставка машины заказчикам.
Ка-60 сможет развивать скорость до 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до 770 километров. Вертолет предназначен для перевозки до 14 десантников или грузов массой до 2,8 тонны. Особенностью Ка-60 является то, что это первый вертолет классической одновинтовой схемы, созданный "Камовым". Согласно расчетам ОКБ, применение такой схемы оправдано, поскольку в режиме висения Ка-60 будет находиться только один процент от общего времени полета.
http://army.lv/?s=1939&id=29615
Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.
Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.
Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.
http://www.kamov.ru/production/ka62/