На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Авиационный музей Гатов

Военно-воздушный музей вооруженных сил ФРГ находится на территории бывшего военного аэродрома Berlin-Gatow. Этот аэродром был создан в 1934-35 годах со всей необходимой инфраструктурой: ВПП, ангары, казармы, и использовался для подгоовки офицеров гитлеровской Люфтваффе. Аэродром Berlin-Gatow был одним из четырех учебных центров - академий летного и технического состава фашистской Германии. В конце Второй мировой войны аэродром был захвачен Красной армией. Однако при разделе Берлина на четыре сектора, аэродром вошел в Британскую зону окупации и использовался Королевскими ВВС с 02 июля 1945 года. Во время воздушного моста в 1948-49, когда Запад снабжал по воздуху Берлин, аэродром Гатов играл важную роль - он был запасным для аэропорта Tempelhof. Во время британского владения аэродром использовался также для приема британских официальных лиц из высшего политического и военного руководства страны. 18 июня 1994 Великобритания передала аэродром Германии. Немецкие ВС взяли на свой баланс аэродром 7 сентября 1994. Сооружения к югу от аэродром в настоящее время известны как General Steinhoff Barracks. Ангары, башня УВД и большая часть ВПП и рулежек стали Военно-воздушным музеем.
Вход в музей свободный.
В 2008 году мне удалось осмотреть только технику ПВО и летательные аппараты, находившиеся на открытом воздухе. Надо отметить, что техника ПВО представлена и советская, и западная - такого объединения редко где увидишь.


Я уже выкладывал часть фотографий на "Вестнике ПВО":
Советские зенитные ракетные и радиолокационные комплексы, состоявшие на вооружении ВС ГДР
 
Западные средства ПВО и другая техника, состоявшие на вооружении ВС ФРГ

Противолодочный самолет немецких ВМФ Breguet 1150 Atlantic (бортовой номер 61 17)

А фотоотчет про советскую авиацию я разместил на сайте "ВВС России":
Техника производства стран ВД в музее ВВС Гатов

А ведь фотографий было сделано очень много - музей просто колоссальный, жаль у нас такого нет. Поэтому предлагаю ознакомиться с летательными аппаратами, выставленными на открытом воздухе. Не все фотки подписаны - я точно не помню как они назывались, если что напишите мне их названия и все подправим.

1. Противолодочный самолет немецких ВМФ Breguet 1150 Atlantic (Франция)


2. Canadair Sabre Mk 6 Эриха Хартмана, на котором он летал в начале 60-ых, будучи командиром JG-71

3.


4. МиГ-15бис ВВС Чехословакии (СССР)

5.


6.Учебно-боевой самолет Lockheed Т-33А немецких ВВС (США)

7.

8.


9. Истребитель немецких ВВС Republic F-84F Thunderstreak (США)

10.

11.


12. Самолет-разведчик немецких ВВС RF-84F Thunderflash (США)

13.

14.

15.


17. Истребитель немецких ВВС Republic F-86K (США)

18.

19.

20.


21. Истребитель ВВС ГДР Lim-5P

22.

23.


24. Истребитель-бомбардировщик ВВС Франции Dassault Super Mistere B.2 (Франция)

25.

26.

27.


28. Истребитель-бомбардировщик английских ВВС Hawker "Hunter" F.Mk.6 (Великобритания)

29.

30.


31. Нечто (наверное бомбардировщик) английских ВВС Hawker "Sea Hawk" Mk.4 (Великобритания)

32.

33.

34.


35. Противолодочный самолет (палубный) Breguet Br.1050 Alizé немецкого ВМФ (Франция) Fairey Gannet (Великобритания)

36.

37.

38.


39. Фронтовой бомбардировщик Fiat G-91 R.4 немецких ВВС (Италия)

40.

41.


42. Истребитель Lockheed F-104G Starfighter ВВС Германии (США) - целая веха в истребителестроении и один из противоречивых реактивных самолетов.

43. Вот что о нем пишет Википедия:
F-104 получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») из-за большого количества катастроф[1]. Самую плохую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ: всего на вооружение западногерманских военно-воздушных сил поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из которых примерно 292 (то есть ~ 30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов[2][3].
В худший период показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 000 часов[4]. Наибольшее число происшествий пришлось на первые годы эксплуатации, в дальнейшем принятые руководством ВВС меры привели к снижению их числа в конце 1960-х годов, но и в 1970-е ежегодно разбивалось около десятка самолётов. Тема катастроф «Старфайтеров» имела большой резонанс в немецких средствах массовой информации и вышла на политический уровень (ходила даже шутка о том, как заполучить «Старфайтер»: достаточно купить ферму и ждать, когда он на неё упадёт[2]).


44.

45.


46. Видимо были варианты по укороченному взлету или даже по ракетному старту, но не с таких опор

47.

48.

49.

50.


51. Учебно-тренировочный самолет ВВС ГДР Aero L-29 Delfin (ЧССР)

52.


53. Fiat G91T, учбно-тренировочная двухместная версия G91

54.

55.

56.

57.


58. Истребитель МиГ-21М ВВС ГДР (СССР)

59.

60.


61. Истребитель-бомбардировщик Су-20 (СССР)

62. 


63. Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ ВВС ГДР (СССР), после объединения Германий получил маркировку в стиле ВВС ФРГ, но на вооружение не принимался и позднее был списан.


64. Истребитель МиГ-23МЛ (СССР)

65.

66.


67. Истребитель МиГ-23МФ (СССР)

68.


69. Фронтовой бомбардировщик МиГ-23БН (СССР)

70.

71.


72. Фронтовой бомбардировщик Су-22М4 (СССР)

73. Подвесная пушечная установка СППУ-22-01 (СССР)

74.

75.


76. Самолет радиоэлектронной разведки ВВС Германии

77.

78.

79.

80.

81.


82. Легкий штурмовик North American OV-10 Bronco ВВС Германии (США)

83.

84.

85.

86.


87. Учебно-тренировочный самолет Aero L-39 Albatros (ЧССР)

88.

89.


90. Франко-германский учебно-тренировочный самолет AlphaJet ВВС Германии

91.


92. Британский самолет вертикального взлета и посадки BAE Systems Harrier GR.1 (Великобритания)

93.

94.


94. Бомбардировщик English Electric Canberra B.2 (Великобритания)

95.

96.

97.

98.


99. Бомбардировщик ВВС ГДР Ил-28 (СССР)

100.

101.


102. Истребитель МиГ-21бис (СССР)

103.


104. Транспортный вертолет Piasecki H-21 Work Horse/Shawnee (США)

105. H-21 за характерную форму фюзеляжа получил прозвище «летающий банан».


106. Ударный вертолет Ми-24П (СССР)

107.

108.


109. Военно-транспортный вертолет Ми-8 (СССР)


110. Вертолеты Ми-8 (CCCP)


111. Военно-транспортный вертолет UH-1 ( США)


112. Военно-транспортный вертолет Ми-4 (СССР)


113. Истребитель F-4 Phantom (США)


114. Военно-транспортный самолет Nord N2501D Noratlas


115. Военно-транспортный самолет Ан-26СМ (СССР)


 116. Истребитель F-104 (США)


117. Учебно-боеовой истребитель МиГ-23УМ (СССР)


118. Дальняя линейка самолетов, до которых я тогда не дошел

119.


120. Еще одно английское убожество - истребитель перехватчик English Electric Lightning


121. Фронтовой истребитель Су-22УМ3К (СССР)

Картина дня

наверх