На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Боинг изнутри - семейство Boeing 737

21 сентября 2010

Боинг изнутри - семейство Boeing 737

 

 В современной жизни самолет – это уже не удивительное, как раньше, явление, а скорее, наоборот – хорошо всем известное средство передвижения. «Покоритель воздушной стихии» уже настолько интегрирован в нашу жизнь, что считается как нечто само собой разумеющимся. Любой человек видел его неоднократно, но вот, не каждый заглядывал в таинственный конструкторский мир современного летательного аппарата, и не знает даже самых обычных основ, благодаря которым человек окончательно приручил воздушное пространство… Поэтому, редакция ENGINE-MARKET решила рассмотреть «изнутри» основные конструкторские особенности современного самолета. И сделаем мы это на основе общеизвестной марки Boeing. Давайте рассмотрим любую фотографию современного Boeing. Ну как, вроде ничего особенного? Устраиваемся по удобней, и начинаем наше исследование…

 Boeing – это самая популярная марка самолета в мире, которая принадлежит The Boeing Company.

 The Boeing Company - американская корпорация, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Председатель совета директоров и президент - Джеймс Макнерни. В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят «Boeing Capital Corporation» (вопросы финансирования проектов), «Shared Services Group» (инфраструктурная поддержка) и «Boeing Engineering, Operations & Technology» (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов). Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).

The Boeing Company

 Американская корпорация обладает очень богатой историей: 15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта.

Уильям Боинг

 А 15 июля 1916 года в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company. 9 мая 1917 компания была переименована в Boeing Airplane Company. Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. В начале марта 1944 года каждый месяц производилось более 350 самолётов. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Боинг бомбардировщик B-17 также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

Бомбардировщик B-17

 В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный В-47 «Стратоджет» и В-52 «Стратофортресс», один из символов холодной войны. 15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Боинг 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров «Боинг» «семисотой» серии.

Опытный самолёт Боинг 367-80

 Модельный ряд самолётов Боинг: Боинг-377, Боинг-707, Боинг-717, Боинг-727, Боинг-737, Боинг-747, Боинг-757, Боинг-767, Боинг-777, Боинг-787.

 Мы подробнее остановимся на модели Боинг-737, которая является самой распространенной в мире. Основные сведения об этой удивительной модели изложены ниже.

 Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737».

Боинг 737 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбовентиляторными двигателями, установленными под крылом. При полной загрузке двигатели находятся на высоте 46 см над покрытием взлётной полосы

 За словами - «Боинг 737» скрывается не один самолет, а целые семейства:737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение).

 Original: 737-100, -200 (производились с 1967 по 1988); Classic: 737-300, -400, -500 (производились с 1983 по 2000); Next Generation: 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997). Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation.

Boeing 737—200

Boeing 737—300

Boeing 737—300

Boeing 737—400

Boeing 737—500

 Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737-200 - B732, Boeing 737-600 - B736, Boeing 737-700 - B73G, Boeing 737-800 - B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками, обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа (корпус летательного аппарата, связывает между собой крылья, оперение и шасси), хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900.

Boeing 737—700

Boeing 737—700

Boeing 717


 Как собирают самолёт Боинг 737

 1.Грузовой состав привозит уже собранный фюзеляж самолёта на завод в городе Рента. Собирают фюзеляж в Канзасе.

 2.Хвост самолёта красят раньше чем весь фюзеляж, это необходимо для успешных летных испытаний. Хвост должен быть сбалансирован и обеспечивать требуемое управление.

 3.Внутри фюзеляжа развешаны теннисные мячики, которые позволяют предотвратить травмы рабочих об острые выступающие детали.

 4.До того как внутри будет установлена изоляция и протянуты провода рабочие должны проверить фюзеляж на герметичность.

 5.Протяжка и разводка проводов, всего их более 50 км.

 6.Так сейчас выглядит будущая кабина пилотов.

 7.Зеленый цвет фюзеляжа обусловлен наличием покрытия, которое защищает алюминий от окисления, его смоют специальной машиной, которая подает воду под высоким давлением.

 8.Готовые к установки туалетные комнаты.

 9.Сотни авиакресел ждут своего часа.


 10.В моторном цехе проводят последние проверки двигателей до того как их подвесят на крыльях.

 11.Двигатели вносят 1/3 от цены самолёта, который в общей сложности стоит 60 млн долларов.

 12.Требуется всего 11 дней, чтобы голый фюзеляж стал самолётом и отправился на летные испытания.


 13.До того как самолёт покрасят в цвета авиакомпании, которая его приобрела, он проходит летные испытания.

 

Весь материал:

http://www.engine-market.ua/ru/articles/item/698/

 

Картина дня

наверх