http://aviaforum.ru/showthread.php?t=23870
Музей частный. Владелец и основатель- Гюнтер Леонхард- в 1992 году продал свою автотранспортную фирму и занялся только своим хобби. Сейчас это свыше 4 500 экспонатов, среди которых 35 самолётов, 30 авиадвигателей, более 670 моделей. В библиотеке находятся более 4 000 книг и документов по авиационной тематике.
Хорошее транспортное сообщение (трамваи и электричка), бесплатная автостоянка.
Экспонаты расположены в хронологическом порядке. Посетителей немного- каникулы и отпуска. Музей в плане финансовых трудностей не исключение (несмотря на приличную входную плату- 8 евро)- некоторые экспонаты были предложены к продаже.
Перед входом в музей.
Dornier Do 28 D
Лёгкий многоцелевой (транспортный и связной самолёт) для "Люфрваффе". Год создания 1968. С самолётами Dornier Do 28 А/В (1959 г.) имеет очень мало общего. Строился в Оберпфаффенхофене в период с 1971 по 1974 г.г. Прослужил до 1994 г. (принятие Do-228 LT).
HFB 320 “Hansa Jet”
Первый немецкий серийный реактивный пассажирский самолёт, строился в Гамбург- Финкенвердере (сейчас это производственные площади Эйрбаса).
Впервые поднялся в небо 21.04.1964 г. Салон на 12 пассажиров и на 7 в бизнес- варианте. С 1966 по 1973 г.г. построено 47 шт. 16 (14) шт. водили люди в погонах. В 1979 г. 8 шт. переоборудовали (HFB 320 ECM) и использовали до 1994 г. для тренировок радиоэлектронного противодействия. Стоил он в те времена ок. 3 млн. марок. Особенность- крыло обратной (15 град.) стреловидности. Один из прототипов был потерян в Торрехоне при испытаниях. Была катастрофа в США (декабрь 2004 г.)- в Честерфильде (Миссури) погиб президент и владелец Grand Air Express и его второй пилот (самолёт упал сразу после взлёта).
В 2007 г. общество энтузиастов этого самолёта купило у Бундесвера прилично сохранившийся экземпляр и доставило его из Манхинга в Гамбург. Цель- отреставрировать и поднять на крыло. В 2004 г. общество имело планы приобретения такого же самолёта у стамбульского менеджера одной из авиакомпаний за 300 000 евро, но сделка не состоялась.
Lilienthal Normalsegelapparat
Гордость немцев- "Первый в истории строившийся серийно и продававшийся "самолёт". Строился машиностроительным заводом Отто Лилиенталя с 1894 по 1896 г.г. и продавался по цене 500 марок. Среди покупателей- Н. Е. Жуковский, американский издатель Хёрст. Отреставрированы и экспонируются в музеях Лондона, Вашингтона, Вены, Москвы, Мюнхена.
А вот этот планер- махолёт начала 50- ых гордостью не стал. Расчёты инженера Вальтера Фильтера оказались не верны. После старта (на буксире или лебёдкой) пилот имел возможность освободить зааретированное при взлёте крыло и приводом от ножных педалей "махать крыльями". "Перья" на концах крыльев можно было переставлять в пределах плюс- минус 15 градусов.
Лебёдка для запуска планеров из ГДР (1953 год, завод в Дессау).
Единственный в немецких музеях данной модификации
Supermarine “Spitfire” MK XIV
Выловленный в 1988 г. в Средиземном море и отреставрированный экземпляр
Messerschmitt Bf 109 G-2
В 1934 г.- представитель нового поколения истребителей (цельнометаллический, с закрытой кабиной и убирающимися шасси). Первый полёт- май 1935г.
Построено свыше 33 000 шт. всех модификаций- больше всех в мире среди истребителей.
Focke-Wulf Fw 190 A-8
В 1942 году дополнил Ме-109 в качестве второго стандартного истребителя "Люфтваффе". Внутреннее фирменное обозначение- "Wuerger" ( в соответствии с традицией присваивать самолётам названия птиц). Буквальный перевод- "душитель", ну а птичка- сорокопут.
В экспозиции находится первый из всех отреставрированных FW 190, находящихся в немецких музеях.
Немного из недалёкого прошлого и современного.
Учебный и связной
Piaggio P149 D
Был широко распространён в Германии- 72 шт. получены из Италии и 190 шт. построил по лицензии Фокке- Вульф. В экспозиции- один из них. Большинство из них ушло в Африку (Нигерия, Танзания, Уганда), где некоторые летают до сих пор.
Встречаются и в немецких спортклубах.
Lockheed F-104 G “Starfighter”
"Алуэтт" (Жаворонок)
Знакомые все лица!