Михаил Симонов
В Москве скончался генеральный конструктор ОКБ «Сухой» Михаил Симонов. Легендарный конструктор ушёл из жизни в возрасте 82 лет после тяжелой болезни.
Биография. Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-дону. Окончив в 1954 году Казанский авиационный институт, преподавал в нём и возглавлял лабораторию.
В 1969–1970 годы М. Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством выдающегося конструктора Роберта Бартини, а с 1970 по 1979 год— в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, ставшего лучшим в своем классе в мировом авиастроении и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов.
В 1979–1983 годы Симонов занимал пост заместителя министра авиационной промышленности, уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенных в конце 70-х— начале 80-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.
В 1983 году М. Симонов стал генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под его руководством было создано семейство самолетов Су-27— многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. М. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного Су-26 и его модификаций— Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. По его инициативе был создан аэроклуб «ОКБ Сухого», спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира.
При М.П. Симонове были заложены основы сегодняшнего успешного развития компании «Сухой» и его конструкторского бюро. Сложилась научная школа создания боевых маневренных самолетов марки «Су», сформулирована концепция перспективных сверхманевренных самолетов. Было создано семейство спортивных пилотажных акробатических самолетов. Самолет Су-33 в первые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Был построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 «Беркут» (руководителем проекта был нынешний генеральный директор «Сухого» Михаил Погосян). Он стал экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения. Была выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов: школа вуз ОКБ. Генеральный конструктор и другие технические руководители начали читать лекции для студентов МАИ, где были созданы целевые группы. Была учреждена стипендия имени П.О.Сухого.
Неоценимый вклад генерального в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами, среди которых Ленинская премия, Звезда Героя России. Заслуги доктора технических наук, академика Инженерной академии Михаила Петровича Симонова в развитии мировой авиации признаны не только не только у нас в стране. В 1998 году ему присуждено почетное звание «Человек-легенда авиакосмической промышленности», а его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
http://www.topicnews.net/full/umer_generalnyiy_konstruktor_o...
Сайт КБ "Сухой" http://www.sukhoi.org/news/company/?id=3945