Два крыла авиапрома

Дмитрий БАКЛИН (Россия) 17.03.2011 01:09

Говорить о хорошем куда приятнее, чем о взаимных претензиях или нерешенных проблемах в отношениях между Россией и Украиной. Конечно, хотелось бы, чтобы политический горизонт у наших государств был чист, а сотрудничество по всем направлениям крепло. К примеру, как в области авиастроения…

Российско-украинская кооперация в авиационной сфере выдержала испытание и политическими настроениями, и экономическими кризисами, и усилением конкурентной борьбы среди мировых производителей отрасли.
 
Недаром производство авиационной техники в рамках украинско-российских отношений выделено в приоритетное направление межгосударственного сотрудничества, равно как и в области ракетно-космической, металлургической, энергетической, химической отраслей промышленности.
 
Еще два десятка лет назад авиастроение было общим делом двух союзных республик. И дела шли совсем неплохо. К тому времени доля авиационной продукции РСФСР и УССР на мировых рынках составляла около 30%. Ежегодно только самолетов для гражданской авиации выпускалось более 160 единиц. Было.
 
Однако и сегодня дела обстоят неплохо. Если о чем-то и можно сожалеть, так это о всевозможных пошлинах и налогах, да проволочках в урегулировании технических вопросов теперь уже межгосударственной, а не союзной кооперации. И все же, несмотря ни на что, и в прошлом году, и в нынешнем успешно реализуются совместные российско-украинские проекты строительства самолетов Ан-38 в Новосибирске, Ан-140 в Самаре, АН-70 в кооперации с Омским авиационным заводом.
 
Подписаны контракты с запорожским ОАО «Мотор Сич» на поставку авиадвигателей для Казанского, Улан-Удэнского и Ростовского вертолетных заводов, а также двигателей на самолеты, производящиеся в Воронеже и Самаре.
 
Успешно развивается российско-украинская производственная кооперация в выпуске самолета АН-140. Согласно проекту новый тип двигателя для АН-140 создается благодаря кооперации ОАО «Мотор Сич» и российского завода им. В.Я. Климова.
 
Новейший самолет своими высокими летно-тактическими характеристиками приглянулся Министерству обороны РФ. Уже сегодня государственную программу вооружений России включены 10 самолетов Ан-140, которые будут выпущены до 2013 года. Как отметил президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник Анатолий Ситнов, в российской армии Ан-140 будут использоваться как штабные самолеты. И это не случайно. Маневренный и неприхотливый Ан-140 может взлетать и садиться даже на аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.
 
Запорожские двигателестроители принимают активное участие также и в российском вертолетостроении, обеспечивая поставки двигателей ВК-2500 для нового боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» на предприятии «Роствертол» в Ростове-на-Дону.
 
Председатель совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, оценивая в целом состояние российско-украинской производственной кооперации в сфере авиастроения, заявил: «Могу сказать, мы гордимся совместными программами с российскими двигателестроительными, вертолетными и самолетостроительными предприятиями».
 
«Мотор Сич» сотрудничает сегодня более чем со 125 российскими предприятиями, производящими комплектующие и агрегаты для двигателей, которые впоследствии устанавливаются на российские самолеты и вертолеты.
 
Более того, запорожский холдинг расширяет свое присутствие в России, строит в подмосковной Дубне новый завод «Дубненские моторы».
 
Строительство «Мотор Сич» сервисного центра в Дубне не прихоть политиков или олигархов. Это хорошо продуманное и просчитанное решение. Ведь запорожский двигателестроительный холдинг поставляет в Россию половину выпускаемой им продукции. Объем сборки на базе филиала в Дубне составит 15-17% от общего объема производства ОАО «Мотор Сич».
 
Уже в первом квартале 2011 года планируется запустить на «Дубненских моторах» предприятие по обслуживанию ракетных двигателей для Министерства обороны России. Кроме того, здесь будет находиться склад комплектующих запорожских авиадвигателей для гражданских и боевых вертолетов.
 
Кроме того, в 2010 году с «Мотор Сич» был подписан контракт на ремоторизацию российских вертолетов «Ансат» в течение года. Планируется установить на 4 вертолета новый двигатель МС-500В вместо силовой установки PW208 производства «Пратт энд Уитни».
 
Этот контракт заслуживает особого внимания, ибо он показателен во многих отношениях. Несколько лет назад, в силу ряда причин, в том числе и связанных с политикой открытой конфронтации с Россией, проводимой оранжевыми властями Украины во главе с В. Ющенко, российско-украинское сотрудничество в области авиастроения пошатнулось. Казанский авиазавод решил ставить на вертолеты «Ансат» силовую установку канадской компании «Пратт и Уитни». Предполагалось устанавливать канадский двигатель и на другую новую машину – среднегрузовой Ми-38, который наряду с «Ансатом» считается визитной карточкой казанского предприятия.
 
Однако в последний момент компания «Пратт и Уитни» отказалась поставлять моторы в Россию, мотивируя свое решение тем, что на основе гражданских вертолетов у российской стороны заодно могут появиться военно-транспортные модификации с канадскими двигателями...
 
Одним словом, политическая этика не позволила… Хотя скорее всего, за отказом стояли постоянные клиенты канадцев - «Белл» и «Сикорский», которые не горят желанием конкурировать с российскими машинами.
 
Вот и оказалось, что старый друг все же лучше новых двух. К тому же украинские коллеги разработали собственный аналог канадского двигателя и в марте прошлого года объявили, что готовы наладить его производство на базе мощностей Казанского вертолетного завода.
 
Особо следует подчеркнуть, что заинтересованность в кооперации предприятий украинского и российского авиапрома обоюдная и взаимовыгодная. Украинские авиадвигатели нужны России, а Украине для их производства нужны материалы и комплектующие детали. А они-то поставляются более чем 400 заводами, расположенными на территории стран СНГ. Только из Российской Федерации для украинского авиапрома поступает 70% готовых изделий, 95% материалов и полуфабрикатов, при этом в кооперационных связях участвует 100 российских предприятий.
 
В планах российских и украинских авиастроителей также совместное предприятие по производству самолетов Ан-124 «Руслан». Инициаторами его создания выступают российская компания «Волга-Днепр» и украинская «Мотор Сич». До 2015 года совместное предприятие планирует выпустить 12 самолетов «Руслан».
 
Ровно год назад, в марте прошлого года, премьер-министрами Украины и России было подписано соглашение о создании совместного предприятия между российским ОАО «Объединенная авиационная корпорация» и украинским Государственным авиастроительным концерном «Антонов». В первую очередь сотрудничество касается расширения производства ближнемагистральных самолетов Ан-148, собираемых как на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, так и на киевском авиазаводе «Авиант». В планах совместного предприятия предусмотрен выпуск и новой модели транспортного самолета Ан-178. Он должен стать транспортной модификацией хорошо зарекомендовавшего себя Ан-158 и заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых военно-воздушными силами России, а также ряда стран Ближнего Востока и Африки. А это уже прямая дорога на внешний рынок.
 
Перспективы у российско-украинской кооперации в области авиастроения большие. Но они вполне реальные. А главное - это выгодно для наших государств.
 
Что же, лишняя скромность здесь ни к чему, действительно приятно говорить о том, что у отечественного авиапрома сегодня два крыла –российское и украинское. И дай им Бог чистого неба.
http://odnarodyna.com.ua/articles/5/1835.html

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх