Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Беспилотный вертолет МВЗ им. М.Л. Миля

 

 

Макет беспилотного вертолета Ми-34БП. Фото А. Соколов

На втором Московском международном форуме «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК», который проходит в ЦВК «Экспоцентр» (29-31 января, павильон 5) Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля представил новую программу создания беспилотного комплекса для решения сложных задач в опасных для человека зонах – пожары, стихийные катастрофы, техногенные аварии.

Основное отличие этой программы от других состоит в том, что беспилотный вертолет Ми-34БП, на базе которого создается комплекс, обладает достаточной грузоподъемностью для реализации многовариантного применения, а также возможность использования в качестве носителя и миниатюрных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Комплекс с беспилотным вертолетом способен решать ряд важных задач. Это, в первую очередь, способность вести круглосуточный обзор земной поверхности и передавать на пункт управления телевизионное и\или тепловизионное изображение местности или конкретных объектов; транслировать и ретранслировать различную информацию, а также вести фото-, теле- и киносъемку; выполнять функции сельхозавиации и обеспечивать спасательные операции. Кроме того, вертолет Ми-34БП может осуществлять экологический мониторинг, вести ледовую разведку, а также мониторинг газо- и нефтепроводов, АЭС, контролировать безопасность движения на автодорогах.

Основными элементами базового комплекса являются: система управления вертолетом, автопилот, система траекторного управления, система посадки, станция управления (наземная часть комплекса - СУ), радиолинии связи Ми-34БП-СУ, съёмное или стационарное целевое оборудование, которое определяется вариантом применения.

При взлетной массе беспилотного вертолета Ми-34БП в 1450 кг (масса пустого вертолета в базовой комплектации 900 кг) масса целевой (полезной нагрузки может достигать 300 кг. При полной заправке и максимальной (крейсерской) скорости полета 225 (190) км/ч дальность действия вертолета может достигать 520 км. Его практический потолок, при полетной массе 1350 (1280 и менее) кг может достигать 3500 (4000) м.

На Ми-34БП используется двигатель типа ГТД АИ-450 (ВК-450Х, Arrius-2) с взлетной мощностью 450-500 л.с. Срок службы вертолета может составить более 30 лет, межремонтный ресурс - 1200-1500 часов.

 

http://www.arms-expo.ru/049051124049050057055.html

 

***

Холдинг "Вертолеты России" в ближайшее время планирует провести переговоры с израильскими представителями о совместной разработке винтокрылых беспилотных авиационных комплексов. Об этом сообщил Геннадий Бебешко, руководитель программы "Комплексы с беспилотными вертолетами", недавно учрежденной в структуре холдинга.

Бебешко уверен, что израильскую сторону заинтересует предложенный "Вертолетами России" проект. Как пояснил специалист, Россия является одним из мировых лидеров в области аэродинамики, прочности, надежности и конструкции авиационной техники, но традиционно отстает по бортовым системам и авионике. В то же время Израиль является известным во всем мире поставщиком радиоэлектронного оборудования, но испытывает потребность в авиационных носителях. В этой стране беспилотная отрасль одна из самых развитых в мире. Но если беспилотников самолетного типа в Израиле создано достаточное количество, винтокрылая беспилотная техника там только начинает развиваться. В частности, в настоящее время Израиль совместно с Индией реализует программу беспилотного вертолета на базе индийского пилотируемого аппарата. Уже успешно выполнен первый этап летных испытаний.

Как отметил Бебешко, в перспективе аналогичные программы холдинг может предложить Австрии, Италии, Швейцарии.

Он напомнил, что российскими фирмами "Камов" и "Миль" наработан некоторый опыт создания беспилотных вертолетов.

"Камов" еще в начале 90-х годов построил и выполнил летные испытания аппаратов Ка-37 и Ка-137, которые в силу объективных причин не получили дальнейшего развития. В то же время на "Миле" постоянно создавались рабочие беспилотные модели для испытаний разрабатываемых вертолетов.

По словам Бебешко, наибольшую проблему в создании беспилотного вертолета представляет система автоматического управления и стабилизации в полете. Те компании, которые обеспечат ее стабильную работу в полете, будут лидерами в этой области.

Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 29.01.2009

http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/29/165804.html

Картина дня

наверх