На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Ракеты или ошейники - выбор между Россией и Европой

 

СПРАВКАВ конце августа с "Южмаша" перенесли на Воронежский механический завод производство титановых шар-баллонов, которые являются составляющими жидкостных двигателей ракет-носителей.

Есть вещи, которые не стареют. История, рассказанная ниже, происходила в прошлом году. Когда еще Янукович бодро рапортовал о том, что подпишет "Соглашение с ЕС" и ругал Путина, а в Европе к Украине относились просто хорошо, без всяких оговорок.

Дмитрий Выдрин рассказывает: "Недавно встречался с руководителями итальянского парламента. Один из них, элегантный синьор, прямо из песен Челентано, обнадеживающе заметил: «Ваша страна обладает большим потенциалом сотрудничества с ЕС. Есть хорошие заводы. Например, «Южмаш» мог бы делать отличные ошейники для собак».

Я подумал, что перевод подкачал, либо не понял сленговый оборот. Но на мой уточняющий вопрос, синьор закивал головой и, сомкнув длинные, нервные пальцы вокруг горла, подтвердил, что назвал именно ошейники. И еще уточнил на отличном английском trash. Я позволил себе легкую дискуссию.


«Во-первых, - сказал я, - не надо показывать на себе. А во-вторых, вряд ли «Южмаш» сможет освоить ошейники - у них для этого слишком маленький опыт. Сделали всего два ошейника - для Белки и Стрелки, не считая, конечно, самой ракеты»".

Боюсь, не оценил итальяшка тонкий троллинг. Потому что Европе просто не нужна продукция "Южмаша" - им нужны ошейники для своих собак. И сегодняшняя трагедия Украины во многом определяется именно тем, что цели Запада диаметрально противоположны чаяниям населения Украины. Мы хотим жить лучше сами, а они хотят жить лучше с нашей помощью (если вежливо).

Дни сегодняшние. Работники завода уже в течение нескольких месяцев получают зарплату небольшими частями, ежедневно увольняется по 40-50 человек.

"Мы теряем опытных квалифицированных работников, а дорожим каждым из них. К примеру, у нас есть работник, которому 70 с лишним лет, и мы боимся, что он уволится, потому что он единственный, кто знает определенные операции", – поведал помощник гендиректора Ткаченко. При этом сборщику ракетной продукции для освоения производства нужно пять-семь лет.
Из-за оттока кадров на заводе увеличивается риск брака, что недопустимо в наукоемком ракетно-космическом производстве.

Еще два месяца – и ситуация с Южмашем станет необратимой, отметил Ткаченко: "Пока кто-то где-то решает, быть ли Украине космическим государством, вопрос решится сам собой, а восстановить этот статус будет уже невозможно".

На заводе снижаются обороты, приостанавливаются и тормозятся проекты. В частности, количество российских заказов снизилось на 80%, а они обеспечивали основную часть дохода предприятия.

При этом "помогают" и американцы.  Так, сейчас производство продукции для американской компании Orbital Science Corporation замедлено в связи с проводимой по просьбе американцев модернизацией комплектации.

Фактически заморожено и сорваны все сроки по продвижению украино-бразильского проекта "Циклон-4" по использованию ракеты-носителя на пусковом центре Алкантара. По словам Ткаченко, у государства нет возможности его поддерживать. Заморожен и проект "Морской старт" (плавучий космодром для запуска ракет "Зенит"), крайний запуск которого прошел в мае 2014 года. Также не увеличиваются объемы поставок в страны Европы.

"Украина до сих пор не является членом Европейского космического агентства. Это лишает всю отрасль значительного объема заказов в рамках внутриевропейской производственной кооперации", – отметил Ткаченко. Он добавил, что Южмаш не получает госзаказы и дофинансирование от правительства. В 2013 году Украине выделили на развитие космической отрасли около 10 миллионов гривен, тогда как в соседней России, к примеру, 5 миллиардов долларов.

«Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — даже сегодня крупное украинское госпредприятие по производству ракетно-космической техники, расположенное в Днепропетровске. Если коротко - производит ракеты и двигатели к ним (Зенит, Циклон), ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-158 и др. Последнее время - в единичных экземплярах.

Картина дня

наверх