Аэропланы и ракеты

238 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.


Предыдущие части обзора:
1. Бронетехника;
2. Инженерная техника;
3. Артиллерия.

Вот мы и добрались до авиации, находящейся в музее АВТОВАЗа. Есть там немало интересных экспонатов, причем авиацию музейщики попытались сгруппировать по маркам. Поскольку самолеты и вертолеты — техника весьма габаритная, полностью им этого сделать не удалось. Но стремление упорядочить экспонаты видно.

Авиационную технику я снимал менее подробно, нежели танки и пушки — берёг аккумуляторы фотоаппарата. Тем не менее, снял все самолеты и вертолеты, разве что не со всех возможных ракурсов. Потом, когда разбирал фотографии, обнаружил несколько забавных казусов. Например, некоторые экспонаты заснял только с хвоста. Такая участь постигла самолеты Ан. С них и начнем:

1. Легкий транспортный самолет Ан-2.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Всем известный «Кукурузник», выпускавшийся с 1947 г. и использовавшийся для решения самого широкого круга задач.
В 60-е годы Ан-2 выступал даже в роли «перехватчика» — его оборудовали пулеметами для борьбы с разведывательными аэростатами.
Практический потолок 4500м, крейсерская скорость 150-190 км/ч, грузоподъемность 12 пассажиров (1500 кг грузов).

2. Транспортный турбовинтовой самолет Ан-26.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Выпускался с 1959 по 1979 гг.

Практический потолок 7500 м Крейсерская скорость 435 км/ч Перегоночная дальность 2660 км. Пассажировместимость 39 чел. Предназначался для перевозки и десантирования войск и грузов.

3. Пассажирский ближнемагистральный поршневой самолет Ил-14.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Выпускался с 1953 г. В 50-е годы был основным пассажирским самолетом на внутренних линиях.
Высота полета 6500 м, крейсерская скорость 345 км/ч, дальность полета 1250 км. Максимальное число пассажиров — 36.

4. Легкий учебно-тренировочный самолет Як-18Т.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Производился с 1974 по 1983 г. Применялся в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения.
Макс. высота полета 4000 м.
Макс. скорость 300 км/ч.

Дальше пошли боевые самолеты.

5. Многоцелевой самолет Як-28.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

С 1963 г. по 1971 г. на Саратовском авиазаводе было выпущено 1180 самолетов в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. При этом официально на вооружение он не принимался.
Экипаж - 2 чел.
Практический потолок 14500 м.
Макс. скорость 1850 км/ч.
Дальность полета 2000 км.
Вооружение: 23 мм 2-ствольная пушка 2-ГШ-23Я, бомбовая нагрузка (до 3000 кг).

6. Палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-38.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самолет выпускался в 1974-1989 г на Саратовском авиазаводе в количестве 231 шт. Базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку») в качестве штурмовика. В 1991 г. Самолеты сняты с вооружения ВМФ.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 12000 м.
Макс. скорость 1210 км/ч.
Боевой радиус действия до 370 км.
Вооружение: 23 мм 2-ствольная пушка 2-ГШ-23Я, 2 внешних подвески для боевой нагрузки (до 1500 кг).

7. Фронтовой истребитель МиГ-15.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самый массовый боевой реактивный самолет в истории авиации. В серийном производстве с 1948 г. Состоял на вооружении десятков стран. Учавствовал в различных военных конфликтах, наиболее известным его применением является участие в войне в Корее.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 15500 м.
Макс. скорость у земли 1076 км/ч.
Дальность полета 2000 км.
Вооружение: 37 мм пушка Н-37Д (40 снарядов), 2 шт. 23 мм пушки НР-23КМ (по 80 снарядов), 2 авиабомбы 50 или 100 кг.

8. Фронтовой истребитель МиГ-21.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире. Серийно выпускался в 1959-1986 гг. Первый советский реактивный истребитель второго поколения.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 19000 м.
Макс. скорость 2175 км/ч.
Дальность полета до 1900 км.
Вооружение: 23 мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов), 4 точки подвески для пилонов с вооружением (НАР, бомбы до 500 кг, УР Р-3, Р-55, Р-60).

9. Фронтовой истребитель МиГ-23.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Этот самолет с крылом изменяемой геометрии серийно выпускался в 1969-1985 г. Использовался почти во всех арабо-израильских войнах, в ирано-иракской войне, участвовал в боях в Афганистане, Эфиопии.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 18500 м.
Макс. скорость 2500 км/ч.
Дальность перегоночная 2800 км.
Вооружение: 23 мм 2-ствольная пушка ГШ-23 (200 снарядов), 5 точек подвески для вооружения (НАР С-5, С-8, С-24, бомбы до 500 кг, УР «воздух-воздух» Р-23, Р-24, Р-60, Р-73, УР «воздух-поверхность» Х-23).

10. Истребитель-перехватчик МиГ-25У.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Здесь представлена двухместная учебно-тренировочная модификация, а вообще этот высотный перехватчик был одноместным.
Практический потолок 20700 м.
Макс. скорость 3000 км/ч.
Дальность перегоночная 1800 км.
Вооружение: 4 точки подвески для вооружения (4 шт. УР «воздух-воздух»средней дальности Р-40, 4 шт. УР ближнего действия Р-60).

11. Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для поражения подвижных и неподвижных целей с использованием автономной системы наведения. Выпускался серийно с 1974 по 1977 г. на Иркутском авиазаводе. Выпущено 560 самолетов.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 15500 м.
Макс. скорость 1800 км/ч.
Дальность перегоночная 2100 км.
Вооружение: 30 мм 6-ствольная пушка ГШ-6-30 (260 снарядов), 7 точек подвески для вооружения (НАР С-5, С-8, С-13, С-24, корректируемые бомбы КАБ-500, УР «воздух-воздух» Р-60, УР «воздух-поверхность» Х-23, Х-25, Х-27, Х-29).

12. Фронтовой истребитель МиГ-29.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Истребитель 4-го поколения, выпускался серийно с 1982 г. Экспортировался в более чем 20 стран.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 18000 м.
Макс. скорость 1800 км/ч.
Дальность перегоночная 2100 км.
Вооружение: 30 мм пушка ГШ-1-30 (150 снарядов), 7 точек подвески для вооружения (НАР С-8, С-24Б, 2 УР средней дальности Р-27Р, до 6 УР малой дальности Р-73, Р-77 или УР ближнего боя Р-60М, бомбы массой 250 и 500 кг на 4 узлах внешней подвески).

13. Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, в любое время суток, в сложных погдных условиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых ловушек. Выпускался с 1978 по 1994 г. Построено 500 самолетов различных модификаций.
Экипаж - 2 чел.
Практический потолок 20600 м.
Макс. скорость 3000 км/ч.
Дальность перегоночная 3300 км.
Вооружение: 23 мм 6-ствольная пушка ГШ-6-23 (260 снарядов), 6 точек подвески для ракет (4 шт. УР «воздух-воздух»большой дальности Р-33, 2 УР средней дальности Р-40, 4 шт. УР ближнего действия Р-60) + 2 точки подвески для ПТБ.

В музее присутствуют авиационные боеприпасы: авиабомбы и неуправляемые ракеты.

14. 250-кг авиабомбы в ассортименте

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

15. 500-кг авиабомба ФАБ-500.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

16. 240 мм неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-24Б.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Хотел бы обратить внимание на состояние экспонатов музея. Подчас оно весьма печальное, и авиации это касается в полной мере. Многие из них настоятельно требуют покраски. Надеюсь, что это проблема временная и будет решаться, иначе музей превратится в свалку самолетов.

Теперь перейдем к самолетам ОКБ Сухого.

17. Истребитель-бомбардировщик Су-17М.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 по 1990 г, за это время выпущено 1200 машин всех модификаций. Активно использовался в боевых действиях Афганистане, а также в ряде арабо-израильских конфликтов.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 15250 м.
Макс. скорость 2230 км/ч.
Дальность перегоночная 2300 км.
Вооружение: 2 шт. 30 мм пушки НР-30 (по 80 снарядов), 6 точек подвески для вооружения (2 подвесных пушечных контейнера СППУ-22 с пушками ГШ-23, НАР С-5, С-24, свободнопадающие бомбы до 500 кг, УР «воздух-воздух» Р-60, УР «воздух-поверхность» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58).

18. Фронтовой бомбардировщик Су-24.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Серийно выпускался с 1972 по 19993 г., выпущено около 1200 машин.
Экипаж - 2 чел.
Практический потолок 11000 м.
Макс. скорость 1550 км/ч.
Дальность перегоночная 2750 км.
Вооружение: 23 мм 6-ствольная пушка ГШ-6-23М (500 снарядов), 8 точек подвески для вооружения (до 3 подвесных пушечных контейнеров СППУ-22 с пушками ГШ-23, НАР С-5, С-8, С-13, С-24, С-25, свободнопадающие бомбы до 1500 кг, УР «воздух-воздух» Р-60, УР «воздух-поверхность» Х-25, Х-29, Х-58).

В павильоне находится кабина штурмовика Су-25, в которую могут заглянуть все желающие.
19.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самолет серийно выпускался с 1981 г.
Экипаж - 1 чел.
Практический потолок 7000 м.
Макс. скорость 970 км/ч.
Дальность перегоночная 1950 км.
Вооружение: 30 мм 2-ствольная пушка ГШ-30-2 (250 снарядов), 10 точек подвески для вооружения (до 4 подвесных пушечных контейнеров СППУ-22 с пушками ГШ-23, НАР С-5, С-8, С-13, С-24, С-25, свободнопадающие бомбы до 500 кг, УР «воздух-воздух» Р-60, УР «воздух-поверхность» Х-25, Х-29).

20. Кабина штурмовика Су-25. (Так написано на пояснительной табличке. На самом деле кабина принадлежит МиГ-27. Логику музейщиков я постигнуть не могу. Но раз уж начал разговор о Су-25, продолжу о нем.)

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

На меня, признаться, это обилие приборов, тумблеров, кнопок и рычагов произвело колоссальное впечатление — как со всем этим управляться?
Су-25, это бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки войск на переднем крае и в тактической глубине противника. Самолет активно применялся в Афганистане, Чечне и многих локальных конфликтах, где показал высокую живучесть и эффективность.

21. Бомбардировщик Ту-16.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Серийно выпускался с 1953 по 1963 г. тремя авиазаводами. За это время было построено более 1500 самолетов. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолет-заправщик, самолет РЭБ и др.
Экипаж - 6 чел.
Практический потолок 12800 м.
Макс. скорость 1050 км/ч.
Дальность перегоночная 7200 км.
Вооружение: 7 шт. 23 мм пушек АМ-23,
2 ракеты «воздух-поверхность» КСР-2, КСР-5, КСР-11),
Бомбовый отсек для 9000 кг (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу).

После этого гиганта предлагаю вернуться в павильон, где под потолком разместился небольшой гидросамолет.

22. Гидросамолет-амфибия Че-20М.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Че-20 разработан самодеятельным конструктором Б.Черновым в 1989 г.
Че-20М предназначен для перевозки 2-4 пассажиров или до 400 кг груза.
Практический потолок 3000 м.
Макс. скорость 135 км/ч.
Дальность полета до 700 км.

Заканчивая обзор самолетов, хочу показать еще две чешских учебно-тренировочных машины.

23. Учебно-тренировочный самолет Аэро L-29 «Дельфин».

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолетов.
Экипаж - 2 чел.
Практический потолок 10900 м.
Макс. скорость 820 км/ч.
Дальность полета 900 км.
Вооружение: 240 кг боевой нагрузки на внешних подвесках.

24. Учебно-боевой самолет Аэро L-39 «Альбатрос».

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Серийно производился с 1974 по 1991 гг., построено 2868 самолетов. Предназначался для замены L-29. Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Экипаж - 2 чел.
Практический потолок 12000 м.
Макс. скорость 761 км/ч.
Дальность полета 1650 км.
Вооружение: 4 узла внешней подвески, включая бомбы до 500 кг, контейнеры 57 мм или 130 мм ракет, пулеметные контейнеры, один разведывательный блок с пятью фотокамерами или два подвесных бака; точка подвески на оси фюзеляжа для контейнера с 23-мм пушкой ГШ-23.

Теперь можно переходить к вертолетам, которых в музее тоже немало.

25. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Серийно выпускался с 1965 по 1992 г. в Польше, построено 5250 ед. Применялся в сельском хозяйстве, для грузопассажирских перевозок, как поисково-спасательный, полярный, патрульный вертолет. В Вооруженных Силах предназначался для ведения разведки и огневой поддержки войск на поле боя.
Экипаж - 1 чел.
Динамический потолок 4000 м.
Макс. скорость 210 км/ч.
Дальность перегоночная 580 км.
Макс. полезная нагрузка 800 кг.
Вооружение: могут быть оснащены пушкой НС-23, пулеметами, 2х16 НАР С-5, 4 ПТУР «Малютка», 4 самонаводящимися зенитными ракетами «Стрела-2М».

26. Тяжелый транспортный вертолет Ми-6.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Предназначен для переброски грузов и войск, высадки десанта посадочным способом. Выпускался Ростовским вертолетным и Московским вертолетным заводами с 1964 по 1981 г., построено 860 ед. На этом вертолете установлены 16 официальных мировых рекордов.
Экипаж - 5 чел.
Динамический потолок 4500 м.
Макс. скорость 300 км/ч.
Дальность перегоночная 1450 км.
Макс. полезная нагрузка
- на внешней подвеске 8000 кг.
- в фюзеляже 12000 кг.
Число перевозимых:
- десантников 70
- раненых 41.
Вооружение: могут быть оснащены 12,7 мм пулеметом.

27. Многоцелевой вертолет Ми-8.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Выпускается с 1965 г. В общей сложности изготовлено более 12000 Ми-8 всех модификаций. Используется более, чем в 50 странах, учавствовал во множестве войн и военных конфликтов.
Экипаж - 2-3 чел.
Динамический потолок 4500 м.
Макс. скорость 250 км/ч.
Дальность полета 480 км.
Макс. полезная нагрузка
- на внешней подвеске 3000 кг.
- в фюзеляже 4000 кг.
Число перевозимых:
- десантников 28
- раненых 12.
Вариантов вооружения вертолета превеликое множество: 12,7 мм пулеметы, блоки НАР, ПТУР, авиабомбы, пушечные контейнеры с ГШ-23Л...

28. Транспортный вертолет (летающий кран) Ми-10.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Выпускался на Ростовском вертолетном заводе с 1964 г. небольшой серией (24 ед.)
Разработан на базе Ми-6. Основной задачей Ми-10 должна была стать перевозка крылатых и баллистических ракет. Сохранив силовую установку и схему управления Ми-6, конструкторы заменили фюзеляж вертолета новым — узким и низким.
Всего было предусмотрено две схемы транспортировки грузов вне фюзеляжа:
- стандартный груз, жёстко удерживаемый гидрозахватами (контейнеры с ракетами)
- груз, установленный на грузовой платформе, монтируемой между стойками шасси.
Экипаж - 5 чел.
Динамический потолок 2500 м.
Макс. скорость 180 км/ч.
Дальность полета 310 км.
Грузоподъемность 12000 кг.

29. Транспортно-боевой вертолет Ми-24

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Серийно выпускался с 1970 по 1993 г., построено свыше 5200 машин. Поставлялся на экспорт в 18 стран.
Предназначен для переброски подразделений Сухопутных Войск и их огневой поддержки на поле боя.
Экипаж - 3 чел.
Динамический потолок 5000 м.
Макс. скорость 330 км/ч.
Дальность перегоночная 1000 км.
Макс. внешняя нагрузка 2500 кг.
Макс. боевая нагрузка 2500 кг.
Число перевозимых:
- десантников 8
- раненых 4.
Вооружение: Число точек подвески: 6 (8)
23 мм пушка ГШ-23МВ2, УР «Штурм-В», «Атака-М», «Гермес-А», НАР С-5, С-8, С-24, ракеты «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака».
Специально для Ми-24 в конце 70-х гг. были разработаны вертолетные гондолы ГУВ-1 (включает автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя») и ГУВ-8700 (один 12,7 мм 4-ствольный пулемет и два 4-ствольных 7,62 пулемета).

30. Тяжелый транспортный вертолет Ми-26.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Чтобы оценить размеры этого гиганта, стоит посмотреть на вертолет справа от него. Это — Ми-24.
Ми-26 выпускается с 1984 г. Самый тяжелый серийный вертолет в мире. Создан для замены Ми-6 и Ми-10.
Экипаж - 5 чел.
Динамический потолок 4600 м.
Макс. скорость 295 км/ч.
Дальность перегоночная 2000 км.
Макс. полезная нагрузка
- на внешней подвеске 18150 кг.
- в фюзеляже 20000 кг.
Число перевозимых:
- десантников 85
- раненых 40.

31. Противолодочный вертолет Ка-27.

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч при волнении моря до 5 баллов в любое время суток в сложных метеоусловиях.
Серийное производство с 1977 г.
Экипаж - 3 чел.
Динамический потолок 4300 м.
Макс. скорость 270 км/ч.
Дальность перегоночная 800 км.
Вооружение: противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23, Х-35А, авиабомбы 50 и 250 кг, глубинные бомбы.

На этом обзор вертолетов завершается.
Остаются еще беспилотные летательные аппараты.

32. Беспилотный самолет-разведчик Ту-143 «Рейс».

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Выпускался в г. Кумертау с 1973 по 1989 г. серией в 950 машин. Предназначался для ведения фото-телевизионной и радиационной разведки в тактической зоне. Комплекс хорошо себя зарекомендовал в условиях применения в горной местности при стартах и посадках на площадках на высотах до 2000 м над уровнем моря и при облетах горных массивов высотой до 5000 м.
Макс. скорость 965 км/ч.
Дальность полета 170 км.
Время полета 15 мин.

33. Беспилотный самолет-разведчик Ту-141 «Стриж».

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса
ВР-2 «Стриж». Производился с 1979 по 1989 г. на Харьковском авиазаводе в количестве 152 шт.
Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
Практический потолок 6000 м
Макс. скорость 1110 км/ч.
Дальность полета 1000 км.
Время полета 55 мин.

34. БПЛА «Пчела-1».

Технический музей ОАО АВТОВАЗ. Часть 4, авиация.

Предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени.
Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси БМД. Посадка производится на парашюте. Ресурс: 5 вылетов.
Входит в разведывательный комплекс «Строй-П», принытый на вооружение в 1997 г.
Практический потолок 2000 м.
Макс. скорость 220 км/ч.
радиус действия 60 км.
Время полета 2 ч.

На этом рассказ об авиации в техническом музее АВТОВАЗа завершаю.
В следующей части будет сделан обзор техники, относящейся к флоту.

http://aeromamont.livejournal.com/16424.html

Картина дня

наверх