Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Вторая мировая война была первой в истории человечества войной, исход которой во многом зависел от успехов и неудач в сфере научно-технического противостояния воюющих сторон. За годы войны Германия, США, Англия, СССР, Япония и Италия радикально усовершенствовали традиционные виды оружия: стрелковое, артиллерийско-минометное, бронетанковое, винтовую авиацию, минно-торпедное, флот (особенно авианосцы и подводные лодки). Но накануне и в ходе боевых действий возникли и утвердились и новые виды оружия: ядерная бомба, радиолокационная, реактивная и ракетная техника.

   Немцы первыми проложили путь для развития по-настоящему эффективного и в массовом масштабе производимого реактивного и ракетного оружия. В его развитии они далеко опередили своих противников. Но это техническое превосходство уже не могло существенно изменить течение войны, так как в 1944-1945 годах отрасли германской военной промышленности, производившие это оружие, были парализованы экономической блокадой и англо-американскими бомбардировками. Генерал-лейтенант Эрих Шнейдер так писал об этом в 1953 году: “Немцы не могут без боли вспоминать о том, к каким изумительным достижениям пришли их исследователи, инженеры и специалисты во время войны и как эти достижения оказались напрасными, тем более, что их противники не могли противопоставить этим новым видам оружия ничего, что могло бы хоть в какой-то степени равняться с ними”.



  1. Реактивная авиация.

   Военно-воздушные силы в годы 2-ой мировой войны впервые выступили как стратегический фактор вооруженной борьбы. В целях дальнейшего совершенствования этого рода войск в главных воюющих странах были предприняты попытки перейти в строительстве боевых самолетов от поршневого авиационного двигателя воздушного и водяного охлаждения к реактивному, позволявшему резко увеличить скорость и потолок полета. Наибольших успехов в этом направлении добились немецкие ученые и инженеры.

   Первый в истории полет реактивного самолета состоялся 27 августа 1939 года в Германии (Хейнкель Не.178V1 с ЖРД(2), летчик - Эрих Варзиц).

   За годы 2-ой мировой войны на вооружение Люфтваффе поступили следующие реактивные самолеты:
Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)
   Ракетный истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме-163 “Komet” (“Комета”). Выдающийся для своего времени самолет был построен по проекту доктора Александра Липпиша. В январе 1939 года он начал работу по изучению возможности использования ракетного двигателя Вальтер тягой 400 кг на экспериментальном планере без хвостового оперения DFS 194.

Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Успешные испытания самолета, во время которых была достигнута скорость примерно 550 км в час, привели к тому, что компания Мессершмитт получила заказ на шесть опытных образцов Ме-163А. Первый из них был испытан летом 1941 года, серийно производился с 1943 года. Данные модификации Ме-163В (1943): двигатель - один ЖРД “Вальтер” HWK 509A с тягой 1700 кг. Размеры: размах - 9,3 м., длина - 5,9 м., площадь крыла - 17,3 кв.м. Взлетный вес - 4313 кг.
Максимальная скорость - 880 км в час на высоте 6100 метров (модификации Ме-163С - 944 км в час). Потолок модификации Ме-163С - 16000 метров. Вооружение - две 30-мм пушки. Всего построено 360 экз.


   Реактивный истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме-262 “Schwalbe” (“Ласточка”). Известный в истории авиации как первый в мире истребитель с турбореактивным двигателем, участвовавший в боевых действиях.Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Самолет начал проектироваться в конце 1938 года. Ме-262V-1 впервые поднялся в воздух 18 апреля 1941 года. Серийно производился с 1944 года. Первые Ме-262А-1а начали поступать на службу Люфтваффе в июле 1944 года. Эти истребители наносили противнику удар, используя залповую стрельбу 24 ракетами R4М с последующим обстрелом из 30-мм пушек. Данные модификации Ме-262А-1: два турбореактивных двигателя Юнкерс “Юмо” (“Jumo”) 004В с тягой по 900 кг. Размеры: размах - 12,5 м., длина - 10,6 м., площадь крыла - 21,7 кв.м. Взлетный вес - 7000 кг. Вес пустого самолета - 4500 кг. Максимальная скорость - 845 км в час на высоте 7000 метров. Дальность полета - 940 км. Потолок - 12000 метров. Вооружение - четыре 30-мм пушки. В модификации бомбардировщика - две 250-кг бомбы или одна 500-кг. Всего построено 1433 экз.



   Реактивный бомбардировщик “Арадо” Ar-234 “Blitz” (“Молния”).

Самолет, созданный под руководством Вальтера Блюме и Ханса Ребески, стал первым в истории мировой авиации реактивным бомбардировщиком, хотя первоначально он проектировался под требования Министерства авиации Германии как скоростной самолет-разведчик. Работа над ним началась в конце 1940 года и в начале 1943 года воплотилась в опытный образец. Серийно производился с 1944 года.Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Данные модификации Ar-234В-2: два турбореактивных двигателя Юнкерс “Юмо” 004. Размеры: размах - 14,5 м., длина - 12,7 м., площадь крыла - 27,7 кв.м. Взлетный вес - 8400 кг, максимальный взлетный вес - 10000 кг. Максимальная скорость - 752 км в час на высоте 6000 метров. Потолок - 11500 метров. Вооружение - две 20-мм пушки, 2000 кг бомб. На модификации Ar-234С были установлены 4 турбореактивных двигателя “BMW” 003, которые позволяли ему на высоте 6100 метров развивать скорость 874 км в час. Всего построено 214 экз.

   Реактивный истребитель Хейнкель Не-162 “Salamander” (“Саламандра”) или “Volksjager” (“Народный истребитель”). Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

 

8 сентября 1944 года был объявлен конкурс на создание самолета со следующими основными требованиями к нему: он должен был иметь один турбореактивный двигатель “BMW” 003 “Штурм”, вес не более 2000 кг, нести вооружение из 1-2 30-мм пушек, развивать скорость 745 км в час, иметь продолжительность полета 30 минут и взлетную дистанцию в 500 метров. Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Самолет следовало подготовить к серийному производству уже к 1 января 1945 года (!!!). Это был, пожалуй, единственный в истории авиации случай, когда разработка чертежей, сборка опытного самолета и организация его серийного производства шли одновременно. Первый Не-162V1 поднялся в воздух 6 декабря 1944 года. Данные модификации Не-162А-2: один турбореактивный двигатель “BMW” 003Е-1 или Е-2, осевой, с тягой 800 кг на взлете и 920 кг в течение 30 секунд. Размеры: размах - 7,2 м., длина - 9,05 м., площадь крыла - 11,1 кв.м. Максимальный взлетный вес - 2800 кг. Максимальная скорость - 834 км в час на высоте 6000 метров и с использованием кратковременного, 30-секундного форсажа - 900 км в час на высоте 6000 метров. Потолок - 12000 метров. Дальность - 615 км на высоте 6000 метров, 970 км на высоте 11000 метров. Вооружение - две 20-мм пушки. Всего было построено 116 самолетов Не-162; более 800 (!!!) находились в различных стадиях сборки, когда подземные производственные центры были захвачены английской армией.

   Следующие реактивные самолеты были разработаны, но не поступили или не успели поступить на вооружение Люфтваффе:

   Реактивный бомбардировщик Юнкерс Ju-287. В начале 1943 года группа конструкторов “Юнкерса” получила задание на разработку тяжелого бомбардировщика, способного уходить от всех истребителей союзников. Это стало возможно благодаря разработке в Германии надежных турбореактивных двигателей. Полагали, что их установка вместе с использованием стреловидного крыла, отодвигающего эффект сжимаемости воздуха и снижающего резкий рост сопротивления, позволят создать самолет, практически неуязвимый для англо-американских и советских перехватчиков. “Немецкий авиационный исследовательский институт” и другие научные организации провели ряд исследований, посвященных аэродинамике крыла с прямой стреловидностью на больших скоростях. Опираясь на них, конструкторы “Юнкерса” предложили самолет с крылом прямой стреловидностью в 25 градусов, который по расчетам должен был достигнуть скорости М=0,8.Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Однако, хотя крыло с прямой стреловидностью имело заметные преимущества в аэродинамике больших скоростей перед крылом с обратной стреловидностью, на малых скоростях его качества были недостаточными. В результате еще в самом начале работ немцы решили придать крылу обратную или отрицательную стреловидность. Это, как считали они, позволит решить проблемы аэродинамики на малых скоростях. С точки зпения теории, крыло с обратной стреловидностью имеет те же преимущества, что и с прямой, но обладает лучшими несущими на больших углах атаки. В июне 1944 года, когда началась сборка опытного Ju-287, работы по бомбардировщику были прекращены в связи с принятием “срочной истребительной программы”. В начале 1945 года неожиданно было разрешено возобновление этих работ. Однако окончательная сборка Ju-287 была сорвана приближением советских войск к испытательному центру. Незаконченный самолет был переправлен в СССР. Туда же были отправлены и его конструкторы. Самолет был закончен в Подберезье в 1947 году. Данные модификации Ju-287V3: шесть (!!!) турбореактивных двигателей “BMW” 003А-1 “Штурм” с тягой по 800 кг каждый. Размеры: размах - 20,1 м., длина - 18,6 м., площадь крыла - 61 кв.м. Максимальный взлетный вес - 21500 кг. Максимальная скорость - 860 км в час на высоте 5000 метров. Дальность полета с 4 тоннами бомб - 1600 км, с 2 тоннами - 2100 км. Вооружение - два 13-мм пулемета в хвостовой, дистанционно управляемой башне; бомбовая нагрузка до 4 тонн.

 

Реактивный истребитель Хейнкель Не-280 (модификация Не-280В-1 - истребитель-бомбардировщик). Разработан в 1941 году (первый полет был совершен 2 апреля), серийно не производился. Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Использовался для испытаний реактивных двигателей. Данные модификации Не-280V6 (в скобках данные модификации Не-280В-1): два турбореактивных двигателя Юнкерс “Юмо” 004А (004В-1) с тягой 840 (900) кг. Размеры: размах - 12 (12,45) м., длина - 10,2 м., площадь крыла - 21,4 кв.м. Взлетный вес - 5200 кг. Максимальная скорость - 815 (875) км в час на высоте 6000 метров. Потолок - 11400 метров. Дальность - 610 (715) км на высоте 9000 метров. Вооружение - три (шесть) 20-мм пушки, (одна 500-кг или две 250-кг бомбы). Всего построено, как минимум, 9 экз.

 

 

Реактивный пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs-132. Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Еще в начале работ над пикирующими бомбардировщиками в Германии стали проводить тщательные исследования по снижению воздействия на пилотов больших перегрузок, возникающих при выходе из пикирования. Было установлено, что кратковременная потеря сознания пилота в обычном сидячем положении наступает при перегрузке 4-5 g, а в лежачем положении - при 10-11g. В 1937 году DVL приступил к исследованиям по возможному использованию лежачего положения пилота на пикирующем бомбардировщике. В результате был выпущен небольшой самолет “Берлин” В9. В9 был оснащен двумя двигателями “Хирт” НМ 500 воздушного охлаждения. Самолет активно испытывался в Рехлине до 1944 года. Было заключено, что лежачее положение пилота заметно снижает воздействие на него перегрузок, а заодно позволяет сократить и сечение фюзеляжа самолета. Таким образом, когда в 1944 году фирма “Хеншель” приступила к работам по скоростному турбореактивному пикирующему бомбардировщику и штурмовику, конструкторы, основываясь на опыте работы с В9, решили использовать лежачую позицию пилота. Особое внимание при проектировании Hs-132 уделялось простоте и технологичности конструкции. С принятием в мае 1944 года проекта Технический департамент заказал шесть опытных самолетов - два серии А и четыре серии В. Прототипами серии Hs-132A были Hs-132V1 и V2, представлявшие собой пикирующие бомбардировщики под турбореактивный двигатель “BMW” 003А-1, способные нести 500-кг бомбу.Реактивное и ракетное оружие Германии 2-ой мировой войны (краткий обзор)

Hs-132В представлял собой штурмовик с одним двигателем “Jumo” 004В-2. При той же бомбовой нагрузке он должен был нести две 20-мм пушки с 250 снарядами на ствол. Оба самолета были рассчитаны на перегрузку 10-12 g. Полагали, что при скорости пикирования 800 км в час зенитчики просто физически не смогут вести прицельный огонь по столь небольшому и быстрому самолету. Весной 1945 года первый опытный Hs-132V1 был уже готов для летных испытаний. V2 и V3 были готовы соответственно на 80% и 75%, но завод, где собирались самолеты, был занят советскими войсками. Данные модификации Hs 132А: двигатель (см. выше), размах - 7,2 м., длина - 8,9 м., площадь крыла - 14,7 кв.м. Взлетный вес - 3400 кг. Максимальная скорость - 775 км в час (без бомб) на высоте 6000 метров и с бомбой - 700 км в час. Потолок - 10500 метров. Дальность полета - 775 км на высоте 4000 метров и 1100 км на высоте 10000 метров.

http://www.deol.ru/manclub/war/raket1.htm

Картина дня

наверх