На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

В Перми военных летчиков могут обязать возместить стоимость разбившегося истребителя МиГ-31

17 марта 2011 г.


РГ-Пермский край, 15 марта. Военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.

Напомним, что 19 ноября 2010 года вылетевший с авиабазы "Сокол" истребитель МиГ-31 рухнул в лесу, в Чусовском районе Пермского края.

Авария произошла около 13 часов. 
 При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков.

Самолет пилотировали два летчика - инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они выполняли полетное задание по отработке различных пилотажных фигур. Истребитель начал набирать высоту, исполняя фигуру "горка", при которой обычно происходит потеря скорости самолета. Далее последовало вращение машины на 180 градусов, так называемая фигура "полубочка", после чего истребитель свалился в плоский штопор, при котором машина потеряла управление.

На высоте около 3,5 тысяч метров оба летчика катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло - его парашют зацепился за ветки, и пилот смог спуститься по дереву вниз. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги.

В причинах потери боевого самолета разбиралась компетентная комиссия Военно-воздушных сил России. Специалисты пришли к выводу, что имела место нескоординированность действий пилотов при выполнении фигур пилотажа.

По итогам проверки виновными в аварии истребителя назвали пилотов. Но расследование причин падения МиГа осложнялась тем, что "черный ящик" сгорел при падении. В баках самолета было около семи тонн керосина, поэтому МиГ горел несколько часов. Температура при этом поднималась до тысячи градусов. Однако, несмотря на отсутствие технических показателей, которые записывались в "черном ящике", комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.

Летчики, пилотировавшие самолет, имеют большой налет на истребителях. Коваленков налетал тысячу часов, а Медведкин - 1300.

Адвокаты военных пилотов считают, что произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. К тому же при попадании самолета в штопор полагается его покидать на высоте 5 тысяч метров, а летчики боролись за спасение боевой машины и покинули ее на высоте 3,5 тысячи метров. Это же позволило отвести истребитель от населенных пунктов.

- Пилот не виноват, - считает Сергей Щукин, адвокат Медведкина. - В своем акте комиссия также указала, что при предполетной подготовке были инженерные нарушения, которые также могли привести к аварии. Военные чиновники просто пытаются найти крайних, и всю вину возложили на летчиков.

Сейчас виновность летчиков в потере МиГ-31, выпущенного в 1982 году, выясняют военные следователи. Меру пресечения пилотам пока не избрали и от исполнения своих обязанностей они не отстранены.

Если уголовное дело передадут в суд, и пилотов признают виновными, они могут быть осуждены к семи годам лишения свободы. Кроме того, их могут обязать возместить ущерб, нанесенный Вооруженным силам РФ в размере стоимости разбившегося самолета.


Картина дня

наверх