В Перми военных летчиков могут обязать возместить стоимость разбившегося истребителя МиГ-31

17 марта 2011 г.


РГ-Пермский край, 15 марта. Военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.

Напомним, что 19 ноября 2010 года вылетевший с авиабазы "Сокол" истребитель МиГ-31 рухнул в лесу, в Чусовском районе Пермского края. Авария произошла около 13 часов. 
 При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков.

Самолет пилотировали два летчика - инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они выполняли полетное задание по отработке различных пилотажных фигур. Истребитель начал набирать высоту, исполняя фигуру "горка", при которой обычно происходит потеря скорости самолета. Далее последовало вращение машины на 180 градусов, так называемая фигура "полубочка", после чего истребитель свалился в плоский штопор, при котором машина потеряла управление.

На высоте около 3,5 тысяч метров оба летчика катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло - его парашют зацепился за ветки, и пилот смог спуститься по дереву вниз. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги.

В причинах потери боевого самолета разбиралась компетентная комиссия Военно-воздушных сил России. Специалисты пришли к выводу, что имела место нескоординированность действий пилотов при выполнении фигур пилотажа.

По итогам проверки виновными в аварии истребителя назвали пилотов. Но расследование причин падения МиГа осложнялась тем, что "черный ящик" сгорел при падении. В баках самолета было около семи тонн керосина, поэтому МиГ горел несколько часов. Температура при этом поднималась до тысячи градусов. Однако, несмотря на отсутствие технических показателей, которые записывались в "черном ящике", комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.

Летчики, пилотировавшие самолет, имеют большой налет на истребителях. Коваленков налетал тысячу часов, а Медведкин - 1300.

Адвокаты военных пилотов считают, что произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. К тому же при попадании самолета в штопор полагается его покидать на высоте 5 тысяч метров, а летчики боролись за спасение боевой машины и покинули ее на высоте 3,5 тысячи метров. Это же позволило отвести истребитель от населенных пунктов.

- Пилот не виноват, - считает Сергей Щукин, адвокат Медведкина. - В своем акте комиссия также указала, что при предполетной подготовке были инженерные нарушения, которые также могли привести к аварии. Военные чиновники просто пытаются найти крайних, и всю вину возложили на летчиков.

Сейчас виновность летчиков в потере МиГ-31, выпущенного в 1982 году, выясняют военные следователи. Меру пресечения пилотам пока не избрали и от исполнения своих обязанностей они не отстранены.

Если уголовное дело передадут в суд, и пилотов признают виновными, они могут быть осуждены к семи годам лишения свободы. Кроме того, их могут обязать возместить ущерб, нанесенный Вооруженным силам РФ в размере стоимости разбившегося самолета.


Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх