На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Ка-32А11ВС пришел на помощь Индонезии - интервью с командиром экипажа вертолета

16.12.2013 / Журнал «Вертолеты России»

Сегодня в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – одном из наиболее стремительно развивающихся регионов планеты – эксплуатируется свыше 1200 различных вертолетов российского производства. При этом потребность в надежной и экономичной вертолетной технике продолжает увеличиваться, следуя за экономическим ростом региона.

Летом 2013 года в зоне сильнейших лесных пожаров в Индонезии на острове Суматра работал российский вертолет Ка-32А11ВС, экипаж которого возглавлял Александр Тихонов – опытный пилот компании «Авиалифт Владивосток», принимавший участие в ряде противопожарных операций в разных странах мира. В частности, он участвовал в борьбе с природными пожарами и в этом регионе.

В интервью он рассказывает о своем профессиональном опыте и о вертолетах, которые ему довелось пилотировать.

 

- Сколько вылетов на Ка-32А11ВС Вы совершили за весь период работы, связанной с тушением пожаров на о. Суматра?

Тушили пожары на острове Суматра в течение месяца, на острове Борнео размещалась техника в режиме ожидания. Налетали порядка 50 часов. Работы были завершены 10 октября.

 

- Кто входил в экипаж вертолета, чем занимались специалисты?

В экипаже вертолета было 5 человек: командир вертолета – пилот-инструктор Александр Тихонов, командир-стажер вертолета Роман Ярошенко, бортмеханик Александр Каморников, инженер-механик Олег Третьяков, инженер авиационного и радио-электронного оборудования Виктор Денисов.

На борту во время тушения находятся три человека. Помимо экипажа на месте проведения противопожарных операций присутствует представитель заказчика. При тушении пожаров в центральной части острова Суматра координатором выступал Индонезийский национальный совет по борьбе со стихийными бедствиями (BNPB) (Indonesian National Board for Disaster Management).

В день мы совершали по 2 вылета, средняя продолжительность которых составляла 2 часа 25 минут. Частота и продолжительность вылетов также диктовалась расписанием военного аэродрома, поскольку он используется во время тренировочных полетов сингапурских ВВС.

 

- Какая приблизительно площадь возгорания на Суматре была потушена при Вашем участии за все это время?

За время тушения было локализовано пять очагов пожара – 4 небольших и 1 крупный, площадью 400 га.

 

- Как осуществляется тушение пожара с вертолета? Какие средства для этого применяются?

За 2 рейса (вылета) осуществляется 75 и более сбросов воды в зависимости от расстояния до подходящего водоема массой 3,5тонны каждый. На территории острова множество кокосовыхплантаций, вдоль которых для орошения располагаются каналы. Изканалов с помощью водосливного устройства (ВСУ-5) набирается вода. Глубина водоема должна быть при этом неменее 2-х метров. Сброс осуществляется единовременно. Максимально вертолет может забрать на борт до 5 тонн воды.

 

- В чем была основная сложность в борьбе с огнем?

Дым ухудшает видимость, приходится ориентироваться по обстановке и учитыватьнаправление ветра. Если пламя верховое, то при тушении нужно подходить выше к очагу возгорания, чтобы не раздувать огонь еще больше мощным потоком воздуха от перемещения вертолета. Верховое пламя опасно тем, что вода не доходит до нижних ярусов и в таком случае тушение становится малоэффективным. Мы начинали тушить с кромки очага возгорания, чтобы люди с земли могли подойти ближе и применить дополнительные средства пожаротушения, погасить угли, которые могут вспыхнуть вновь. Особенность земель на острове Суматра состоит в том, что около 10 м верхнего слоя земли представляет собой болотистую торфяную почву, которая хорошо горит и поддерживает горение, поэтому ее необходимо хорошенько проливать.

 

- Что Вы можете сказать о вертолете Ка-32А11ВС? Какие его характеристики и достоинства Вы могли бы отметить?

На мой взгляд, вертолета лучше не существует. Он отлично управляется, не боится разворачиваться к ветру боком или хвостом, это дается ему легко, и прощает небольшие ошибки в управлении. Схема соосных винтов позволяет работать в непростых условиях. Внешняя подвеска активно используется для транспортировки грузов. Хорошая видимость благодаря строению кабины.

Мне есть с чем сравнивать, поскольку я летал на разных типах вертолетов, на Ка-32 работаю с 1988 года.

 

 

- Куда вертолет направился после тушения пожаров на о. Суматра? На каких работах он задействован?

Сразу после завершения работ на острове Суматра 14 октября вертолет прибыл в Западное Папуа (провинция в Индонезии на острове Новая Гвинея). Сейчас он доставляет крупно-габаритные грузы строительной компании Agung Mulia в труднодоступные горные районы.

 

- Где еще задействованы вертолеты типа Ка-32 компании «Авиалифт Владивосток»?

Вертолеты типа Ка-32 компании «Авиалифт Владивосток» также участвуют в разгрузке судов-снабженцев, таких как «Василий Головнин», работающих по контракту с республикой Аргентина в полярных широтах Антарктиды.

 

- Сколько лет Вы пилотируете вертолеты? Где учились? На каких вертолетах и в каких регионах летали?

Перед армией с 1974 г. по 1975 г. я проходил подготовку по специальности пилота в Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), летал на вертолетах Ми-1, Ми-4. В 1978 г. учился в Кременчугском летном училище гражданской авиации и в составе Владивостокского ОАО (с 1994 г. ОАО «Владивосток Авиа») принимал участие в работах по обслуживанию ледовой разведки с бортов ледоколов. Пилотировал Ми-2. В 1984 г. прошел переподготовку для пилотирования вертолетов типа Ми-8. В 1988 г. приступил к пилотированию вертолетов серии Ка-32.

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/publications/543...

Картина дня

наверх