На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

«Агрессоры» США получили аналог русского истребителя Су-35

F-15C Eagle

F-15C Eagle

«Агрессоры» США получили аналог русского истребителя Су-35. 65-я эскадрилья Агрессоров получила обновленный самолет F-15C Eagle, в окрасе и по технических характеристикам, очень близкий новейшему Су-35БМ класса 4+++.

Эскадрильи агрессоров появились в США после войны во Вьетнаме. Они вооружены, как правило, истребителями американского производства, несущими окраску и опознавательные знаки ВВС вероятного противника, и ведут воздушные бои согласно доктринам и наставлениям соответствующих стран.

В эти эскадрильи отбираются только опытные лётчики-добровольцы, имеющие не менее 600 часов налёта и квалификацию инструктора. Кроме ВВС США, «агрессоры» имеются в авиации Корпуса морской пехоты и ВМС, однако там они называются «противниками»

Если где и знают, какую войну и с кем готовятся в будущем вести США, так это на военно-воздушной базе Неллис в штате Невада. Именно здесь базируются две специальные эскадрильи, призванные помочь американским летчикам-истребителям научится вести воздушный бой с вероятным воздушным противником в условиях максимально приближенных к боевым.

В начале текущего года ВВС США отметили первую годовщину возвращения в свой боевой состав 65-й эскадрильи "Агрессор". Это подразделение, вооруженное истребителями F-15C, было реактивировано на авиабазе Неллис в январе 2006 года. С тех пор американские военно-воздушные силы имеют в своем составе уже две эскадрильи "Агрессор", поскольку 65-я эскадрилья присоединилась в Неллисе к "братской" 64-й эскадрилье, летающей на истребителях F-16. Эта эскадрилья вернулась в строй раньше 65-й - в октябре 2003 года.

До этого обе эскадрильи были расформированы на закате "холодной войны": 65-я - в 1989 году, а 64-я - в 1990. Тогда в Пентагоне сочли, что незачем тратить деньги налогоплательщиков на обучение американских пилотов навыкам боев с "разваливающимся" вероятным противником в лице ВВС СССР и его союзников по Варшавскому Договору. Как полагает ряд экспертов, после 2000 года начавшееся укрепление Россией своих экономических и военных возможностей, ее превращение в самостоятельную и влиятельную силу на мировой арене, побудило военное ведомство США принять решение о возрождении эскадрилий "Агрессор".

Впервые же в роли "агрессоров" эти подразделения появились в 70-х годах прошлого века сразу после войны во Вьетнаме, когда командование ВВС США решило, что американские летчики-истребители нуждаются в реалистической подготовке к маневренным воздушным боям с современными самолетами советского производства.

При этом был учтен неудачный для американской авиации опыт воздушных боев в Корее и Индокитае, а также уроки военных конфликтов на Ближнем Востоке. На вооружение эскадрилий были приняты истребители F-5E "Тайгер II". Эти самолеты считались примерно соответствующими по своим ТТХ наиболее распространенным в то время советским истребителям МиГ-21 и МиГ-23.

Эскадрильи "агрессоров", начиная с 1975 года были главными звездами регулярно проводимых на авиабазе Неллис учений "Ред флэг", на которых пилоты истребительной авиации ВВС США и стран НАТО учились вести воздушный бой с "советскими асами". Для большей реалистичности самолеты "агрессоров" были выкрашены в камуфляж, напоминающий раскраску советских боевых самолетов.

Как известно, даже служебные и жилые помещения этих подразделений были оформлены соответствующей символикой (красные звезды, флаги, эмблемы и т.д.), а личный состав пародировал советские военные ритуалы. В воздухе же летчики "агрессоров" вели учебные воздушные бои в соответствии с уставами и руководствами ВВС СССР и стран Варшавского Договора.

Возрожденные эскадрильи "агрессоров" в целом впитали в себя дух и традиции своих предшественников. У каждого из нынешних подразделений есть своя специализация. Так F-16 из 64-й эскадрильи выступают в учебных воздушных схватках в роли российских истребителей МиГ-29, а F-15 из 65-й эскадрильи изображают более тяжелые машины фирмы "Сухова" от Су-27 до Су-30. Среди наиболее популярных личных позывных, выбираемых летчиками, фигурируют такие, как "Иван", "МиГ" и "Фланкер" (обозначение самолетов Су по классификации НАТО).

http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1323-su...

Картина дня

наверх