- 24 декабря, 2012
В течение, уже уходящего, года Борисоглебская учебная авиационная база «Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина» получила в свое распоряжение 15 учебно-боевых самолетов Як-130. До 2015 года на базе планируют принять еще 40 таких самолетов. В марте 2013 года борисоглебские курсанты начнут учебные полеты на новых самолетах.
Кроме новых самолетов база получила несколько авиатренажеров, на которых курсанты проходят теоретическую подготовку. Вся эта техника подготовит летчиков к освоению боевых машин нового поколения, которые поступают в войска. В настоящий момент на Як-130 проходят подготовку летчики-инструкторы.
30 фотографий, общий вес 5,5 мегабайт
Поездка изначально предусматривала полеты самолетов Як-130, но к сожалению, погода не дала возможности летать. В итоге мы посмотрели все, что только можно было посмотреть, а я пожалел, что не взял штатив — снимать в ангаре с рук было некомфортно.
2. Командир авиабазы полковник Александр Грунь познакомил журналистов с техническими особенностями нового самолёта.
3. 4-й факультет подготовки летчиков штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации. В этом здании находятся многочисленные аудитории и музей истории Борисоглебского авиационного гарнизона.
4. 37-мм авиационная пушка Н-37 (1944 г.). Снаряд для нее весил 750 гр. Внизу 23-мм автоматическая пушка НР-23. Эти пушки использовались на советских реактивных самолетах 50-х годов МиГ-15 и МиГ-17.
5. Кабина учебного самолета Аэро Л-29 «Дельфин».
6. Борисоглебское училище выпускает только первоклассных летчиков. Среди них оказался один космонавт.
7. Свою историю училище ведет с 1922 года.
8. К истори вернемся чуть позже. А пока заглянем в аудиторию, где курсанты штудируют устройство самолета Як-130.
9. В одной из лабораторий находятся электронные блоки самолета — от антенн, до всякого рода показометров. Здесь — СПО-15 «Береза». Эта система предназначена для предупреждения экипажа об облучении их летательного аппарата радиолокационными средствами управления зенитных управляемых ракет, бортовыми РЛС перехвата и прицеливания. Примитивный аналог этого прибора сейчас стоит в наших автомобилях и предупреждает об облучении радаром.
10. Здания, сохранившиеся еще со времен основания училища, которое было организовано на базе кавалерийской части.
11. В 20-х годах одним из первых выпускников Борисоглебской школы летчиков был Валерий Чкалов. Его имя училище носит по сей день.
12. После сугубо теоретических классов, пришло время посмотреть на авиатренажеры. Сверху виден проектор, показывающий курсанту картинку за бортом.
13. Все, как в настоящем самолете. Впрочем это довольно старый тренажер.
14. Инструктор постоянно следит за работой курсанта. Дает указания и следит за их выполнением.
15. Рабочее место инструктора. Все приборы механические и дублируют таковые в кабине летчика.
16. А это уже современный комплексный тренажер летчика самолета Л-39. Самолет Л-39 «Альбатрос» все еще в строю и является «летающей партой» для российских летчиков. Но ему на смену начали поступать Як-130, уже получившие прозвище «летающий компьютер» за свое электронное оборудование, позволяющее смоделировать поведение разных типов воздушных судов: от истребителя до транспортного самолета.
17. Тренажер обеспечивает отработку выполнения всего спектра задач пилотирования в условиях реального интерьера кабины, имитацию работы всех бортовых систем и обучение пилотированию в штатных режимах полета.
18. Так же на нем возможна отработка всевозможных особых ситуаций, создаваемых отказами авиационной техники, ошибками в технике пилотирования, неблагоприятными метеорологическими условиями выполнения полета. Воспроизвести воздушный бой — тоже запросто.
19. Рабочее место инструктора. Все как в комнате продвинутого геймера, разве что настоящая кабина на заднем плане выдает серьезный учебный комплекс.
20. Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя.
21. Л-39 «Альбатрос». Помимо того, что это пока еще основной учебный самолет, на нем летают пилотажные группы «Русь» (Вяземский учебный авиационный центр) и «Балтийские пчелы» из Латвии.
22. Полетов не случилось, но не посмотреть на новые самолеты нельзя. В свеженьких ангарах притаились Яки.
23. Внутри ненамного теплее, чем снаружи. Разве что ветра нет.
24. А вот и он. С виду небольшой двухместный дозвуковой самолет. Вот только представьте себе: боевая нагрузка у этого малыша три! тонны.
25. Як-130 — первый полностью новый, а не модернизация существовавшей модели, самолёт, построенный в России после распада СССР.
26. Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических экранах размером 15x20 см, которые позволяют летчику считывать необходимые сведения о состоянии всех систем и владеть обстановкой, в удобном для него режиме. В кабине нет привычных глазу стрелочных электромеханических приборов. Единственная сложность, которая может возникнуть при обучении курсантов — это преодоление психологического барьера при переходе с механических приборов на электронные.
27. В тендере на замену учебного Л-39 помимо Як-130 участвовал более простой по компоновке МиГ-АТ. Из-за недостатка финансирования в 90-х, проектирование обоих самолетов велось совместно с иностранцами. Як-130 с итальянской Aermacchi, а МиГ-АТ — с французскими компаниями. Однако КБ Яковлева что-то неподелило с итальянцами и сотрудничество прекратилось. После чего Aermacchi выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт M-346, как две капли похожий на наш Як. Существует так же официальный китайский клон.
28. Як-130 совершил первый полет в апреле 1996 года. В настоящее время, помимо России, находится на вооружении ВВС Алжира.
29.
30. После всех экскурсий нас сытно покормили в местной столовой. Чтобы не быть голословным, посмотрите на этого пингвина котэ. На сухом пайке так не растолстеешь.
Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!
http://dmitrydreamer.livejournal.com/39793.html