И всё же «Боинг» сбили из «Бука».

У публики сложные отношения со временем. Вечный конфликт: мнение каждый хочет составить и высказать немедленно, но надёжная информация поступает обычно с большим опозданием.

Из-за этого общественное мнение формируется на основе слухов, догадок и, зачастую, откровенных вбросов – а когда правда всё же выплывает наружу, нередко выясняется, что момент упущен, и многим уже лень заново вспоминать события многомесячной давности.

Это с самолётом, который месяц назад разбился в Альпах, всё стало понятно через несколько дней: вокруг того крушения не было никакой политики, и вся информация стала доступна экспертам почти сразу же.



А вот со сбитым год назад над Украиной «Боингом», увы, получилось не так просто. Часть информации – например, переговоры пилотов с диспетчерами – долгое время просто скрывали. Какую-то информацию пытались фальсифицировать. В сеть было вброшено несколько фальшивок разной степени проработки. Как минимум одну из которых, со «спутниковым снимком», вы наверняка помните, мы её обсуждали у меня в блоге.

Голландцы получили от американцев 120 тонн золота и очень надолго замолчали. Американцы начали было кричать о виновности России, однако довольно быстро сдулись – обещанные американцами снимки со спутников наблюдения так и не были представлены.

Тем не менее сейчас, по прошествии года, начинает уже потихоньку появляться всё более и более серьёзная информация о деталях трагедии борта MH-17. Вчера концерн «Алмаз-Антей», который конструирует и производит комплексы «Бук», официально изложил заключение своих специалистов – согласно которому борт MH-17 был всё же сбит из зенитного комплекса «Бук»:

youtube.com/watch?v=uvxbrdm0wz0
aftershock.su/?q=node/312100

Доклад появился бы и раньше, но специалистов «Азмаз-Антея» очень долго не допускали до материалов расследования. Повторюсь, дело это политическое, и если бы не странная скрытность и непонятная медлительность наших западных друзей и партнёров, обстоятельства катастрофы прояснились бы ещё летом 2014 года.

Что конкретно установили эксперты?

1. Удар по самолёту был нанесён из зенитно-ракетного комплекса «Бук М1».

2. В обломках были найдены поражающие элементы формы «двутавр» (выглядят как объёмная буква «Н»). Такие элементы используются только в ракете 9М38М1.

3. Следы на корпусе и прочие улики – такие как следы «скальпеля» – также подтверждают, что самолёт был поражён именно этой ракетой.

4. Построенная на основе изучения обломков модель взрыва показывает, что точка подрыва ракеты находилась ближе к левой стороне, выше оси самолёта, при этом ракета двигалась на пересечение курса самолёта.

5. Расчёты показали, что курс ракеты составлял 72-78 градусов в горизонтальной и 20-22 градуса в вертикальной плоскости. Таким курсом ракету можно было выпустить только из очень небольшого участка размерами 2,5 на 3,5 километра вблизи населённого пункта Зарощенское.

6. Общий вывод. Малазийский «Боинг» MH17 был поражён 17 июля 2014 года выпущенной из установки «Бук М1» ракетой из района вблизи населённого пункта Зарощенское.

Как видите, многое начинает проясняться. В частности, популярная версия, согласно которой по «Боингу» запустили ракету ополченцы из Снежного, оказывается несостоятельной: от Зарощенского до Снежного двадцать километров, а район, из которого производился запуск ракеты, имеет размеры всего лишь 2,5 на 3,5 километра.

Таким образом, теперь осталось только установить, кто контролировал 17 июля посёлок Зарощенское. Если выяснится, что этот посёлок тогда контролировали войска Киева, станет ясно, почему Вашингтон не захотел предоставлять информацию со спутников слежения, и почему международная комиссия так медленно и так неохотно расследовала этот инцидент.

PS. Наши западные друзья и партнёры уже засуетились. Сначала британский журналист Элиот Хиггинс, глава Bellingcat, написал в своём твиттере, что «Алмаз-Антей указал то же место запуска ракеты, которое указывали некоторые фальшивые русские снимки Министерства обороны»:

twitter.com/EliotHiggins/status…

Телеканал «Дождь» немедленно отреагировал на этот твит, выпустив статью под заголовком «„Алмаз-Антей“ использовал на пресс-конференции «подделанные» снимки Минобороны»:

tvrain.ru/news/almaz_antej_is…

На мой взгляд, это было не вполне профессионально со стороны журналистов «Дождя» – если бы я не знал историю создания этого телеканала, я бы предположил, что в редакции просто не нашлось знающего английский язык сотрудника, и твит мистера Хиггинса был переведён неверно.

В ответ на ошибку «Дождя» последовал удивлённый возглас «Алмаз-Антея», и господин Хиггинс немедленно поспешил пояснить, что его не так поняли, и что он не обвинял концерн в фальсификации, а просто указал на совпадение мест:

lenta.ru/news/2015/06/02/tru…

Казалось бы ложечки нашлись… но осадочек всё же остался: про фальсификации уже раструбили по все либеральным СМИ. При этом, что характерно, заключение «Алмаз-Антея» вообще не основано на снимках. Ни в исследовании, ни на пресс-конференции никакие снимки вовсе не демонстрировались. Для расчётов они просто не были нужны – инженеры сделали свои выводы исключительно на основе изучения останков «Боинга» и на знаниях о своей ракете.

fritzmorgen.livejournal.com

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх