Соблюдая нейтралитет во второй мировой Швейцария как авиационная держава несколько отстала в авиастроении, электроники, ракетной технике, двигателестроении от ведущих мировых держав. Сознавая это Швейцарские инженеры в лице Швейцарского федерального авиационного завода сразу попытались наверстать упущенное время с помощью радикальных инновационных проектов .
Одним из них был проект инновационного истребителя N-20 Aiguillon(«Жало”).Это была бесхвостка многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный швейцарской фирмой Eidgenössischen Flugzeugwerke Emmen (EFW), со стреловидным крылом и реактивными двигателями и напоминал самолет ВМФ США Vought F7U .Но отличался от него однокилевым оперением и четырмя ТРД.Демонстратор в 1 /5 величину от прототипа взлетел в 1951году и был оснащен четырмя маломощными ТРД Турбомека установленных попарно выше и ниже крыла с двух сторон от фюзеляжа .Самолет смог достичь скорости в 466 миль в час.
Полномасштабный N-20-01 прототип взлетел вскоре после этого. Второй прототип самолета, получивший обозначение был оборудован первоначально четырьмя ТРД Turbomeca Pimene тягой 1 кН, затем двигатели были заменены на Armstrong Siddeley/EFW Swiss-Mamba SM-01 тягой 6.2 кН. В дальнейшем планировалось заменить и их на Armstrong Siddeley/EFW Swiss-Mamba SM-05 тягой в 14.7 кН..Но вскоре программу закрыли то ли из за технических проблем то ли из за прекращения финансирования парламентом Швейцарии.Как бы то не было первые реактивные истребители Швейцарии стали Английские ,Де-Хевиленд ''Вампир”
Модификация | N-20 |
Размах крыла, м | 12.60 |
Длина, м | 12.60 |
Высота, м | 3.67 |
Площадь крыла, м2 | 53.85 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 6550 |
максимальная взлетная | 9000 |
Тип двигателя | 4 ТРД Armstrong Siddeley/EFW Swiss-Mamba SM-05 |
Тяга нефорсированная, кН | 4 х 14.70 |
Максимальная скорость , км/ч | 1100 |
Крейсерская скорость , км/ч | 876 |
Практическая дальность, км | 1060 |
Практический потолок, м | 16000 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | две 20-мм пушки Боевая нагрузка в отсеке оружия |




