На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Музей Королевских ВВС Малайзии в Куала-Лумпуре.

 

В марте 1966 года ВВС Малайзии заказали 20 CL-41G-5, малазийцы назвали их Tebuan ("Оса"), эти самолеты состояли на вооружении с 1967 года до середины 1980-х. Один из них установлен перед входом в Музей Королевских ВВС Малайзии в Куала-Лумпуре.


Получилось совершенно случайно. Столица Малайзии стояла в нашем путешествии четвертым пунктом, и на нее изыскательского запала уже не хватило, мы особенно не выискивали, куда бы там сходить, помнили про башни-близнецы, естественно, а остальное планировали по принципу "куда глаза глядят".

Но! Глядя в окно такси, пока мы ехали по шоссе, подъезжая к городу, я вдруг увидел некоторое скопление авиационных очертаний, в том числе типичный горб "Скайхока" - навелся на резкость и нате вам - вывеска авиационного музея. 

Расположен он в совершенной заднице, добраться можно только на такси, при этом таксист предложит подождать вас за некоторую доп. оплату, и, в общем-то будет прав, так как поймать там такси совершенно негде, только если очень повезет. Доехать от башен Петронас до авиамузея - 29 ринггит (примерно 300 рублей).
Музей расположен на территории военного объекта (базой как-то не назвать), так что надо проехать КПП, но там достаточно сказать, что в музей, и пропустят - платы за вход в музей, кстати, нет. Как и людей в нем нет, посетитель предоставлен сам себе. Интерактивные экспонаты - симуляторы кабины истребителя и экран с познавательным фильмом про ВВС присутствуют, но в наш визит не работали, скорее всего, их включают по каким-то торжественным случаям, предусматривающим скопление народа. Нас вдвоем скоплением никак было не назвать.

Еще один минус музея - таблички не очень информативные, они рассказывают о типе самолета, но не о службе конкретного экземпляра в ВВС Малайзии. В итоге мы обошли все за 30 минут. Еще несколько минут потратили на "вторые дубли" каких-то кадров, дольше там делать нечего.





"Уосп" военно-морского флота. Westland Wasp HAS.1 M 499-04. Слава интернет-энтузиастам, по ссылке полная история службы http://www.helis.com/database/cn/127/


В 1966 произведен, в 1988 продан Малайзии, с 1992 на службе, в 2002 передан в музей.




В сторонке под навесом стоит "Феррет" - опять же, без пояснений, к чему он тут, какое отношение к ВВС...


Scottish Aviation Twin Pioneer 1 FM-1001
Самолет этого типа, другой экземпляр Lang Rajawali был самой первой единицей собственно малайских ВВС в начале шестидесятых.
Именно по этой машине нагуглил:
C/n 529 FM 1001 ex G-APJT Departed Prestwick 31 March 1958. http://forum.keypublishing.com/showthread.php?115440-Malayan-Twin-and-Single-Pioneers
Всего Малайзия получила 15 единиц этого типа.


de Havilland DH.104 Dove 8 FM-1051. Моторы Gipsy 70 Mk.3 
C 1961 по 1975 использовался в учебных целях для подготовки на многодвигательные типы. http://rzjets.net/aircraft/?page=11&typeid=339


Cessna 310F FM-1051 1964 года постройки


Это DH-114 Heron 2D FM-1054, и в списке экспонатов на сайте музея http://www.aviationmuseum.eu/World/Asia/Malaysia/Kuala_Lumpur/RMAF_Museum.htm его нет.
Построен в 1959 году, 


Cessna 402B M-027-02 - Малайцы купили 22 штуки.


Общий вид на ангар музея - вот эту синию надпись я и заметил из окна такси.


de Havilland DHC.4A "Карибу" M-21-04. Канадский транспортник, заменивший "Твин Пионеры".




Commonwealth CA-27 Sabre 32 (F-86F) - австралийская лицензионная версия "Сейбра". 


Амфибия Grumman CSR-110 Albatross
M35-01 (cn G-451) - произведени для ВВС Канады, поставка 27 сентября 1960 года, возвращен на завод "Грумман" 19 августа 1971 для переоборудования, в 1971-1979 служба в ВМС Чили, затем продан Малайзии. http://www.airliners.net/photo/Malaysia---Air/Grumman-CSR-110-Albatross/1636632/M/






Sud-Est SE.3160 Alouette 3 - были первыми вертолетами малайских ВВС.


Bell 47G-2


Отсутствующий в списке на сайте учебный Aermacchi MB-339AM


Douglas A-4C Skyhawk


Northrop F-5E Tiger II - были закуплены на смену "Сейбрам"


Еще один канадский учебно-боевой "Тьютор" - первый боевой самолет малайских ВВС ("твин пионер" боевым уж никак не был).


На заднем плане фюзеляж "Цессны"


И чьи-то консоли


"Сейбр" то ли на реставрации, то ли для наглядности немного ободран










Заглянул в приоткрытую дверь служебного ангара - чьи-то блоки НУРСов, колеса и прочий хлам


В ангаре стоят исключительно УТС -
Noorduyn AT-16 Harvard FT383

На заднем плане виден:

de Havilland Canada DHC.1 Chipmunk T.20


На почетном месте по центру зала старенький de Havilland DH.82A Tiger Moth.




Percival Provost T.51. 24 единицы поступили в малайские ВВС с 1961 по 1968 (это была последняя страна, которая их использовала).


Одна из консолей с вооружением - пулемет и крепления для подвески РС.


В таком ракурсе, да с расцеткой в шашечку - ну прямо "Тандерболт"


Scottish Aviation Pioneer 2


Современные легкомоторные самолеты.




На плакатах наши "Сухие"




Памятник, пожожий на надгробие у выхода.
memorial stone dedicated to: 431 IND FD - COY R.I.E....No 1 P.L....13-4-1946.
Расшифровку не нашел - 431й Индийский полк легкой артиллерии, а вот что остальное значит, ну кроме даты, не так понятно.



Итого. Музей довольно маленький и довольно "недружелюбный" к посетителям, сувенирная лавка и то закрыта. Но, если занесет вас нелегкая в Куала-Лумпур, сходите!

http://ru-aviation.livejournal.com/2908890.html

Картина дня

наверх