На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Музей техники Вадима Задорожного.

Вадим Николаевич Задорожный — антиквар и коллекционер олдтаймеров,
основатель Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров и Музея Техники.


Детство Вадима Задорожного прошло в Закарпатье. После окончания школы он прошел действительную воинскую службу в Пограничных войсках СССР. По окончании армейской службы Вадим принял решение переехать в Москву и поступить в высше учебное заведение, которым стал Педагогический институт имени Крупской. В 1987 году диплом о полном высшем образованиии был на руках, впереди были планы, проекты, идеи.


Стараясь не отдаляться от полученной професси Вадим начал преподавать историю, и это сыграло немаловажную роль в осуществлениии жизненных планов. История воспроивзодит события прошлых лет, дает возможность взглянуть на них с разных точек зрения. А предметы старины, будучи вовлеченными в исторический процесс, помогают составить более полную картину минувших лет. И, в конечном итоге, преподавание истории дало свет новому увлечению Вадима Задорожного - коллекционированию предметов старины.

Стремление к познанию и новая страсть к старине сделали свое дело, в скором времени Вадим стал вхож в круги специалистов по антиквариату, заслужил авторитет и всеобщее признание, что впоследствии вылилось в знаменательное событие в его жизни - он основал и позднее возглавил Русскую Гильдию Антикваров.

Собирая предметы старины, Вадим не старался создать частную коллекцию, недоступную для посторонних глаз. В душе он был все тот же преподаватель, который хотел приоткрыть завесу тайн истории, рассказать и показать, как предметы старины сыграли свою роль в становлении судеб и целых государств. Все это натолкнуло его на мысль о создании коллекции антиквариата, которая покажет людям, как вершилась история не только России, но и всего мира. Воплощением этой идеи стало создание Музея Техники.

«Для меня предметы старины существуют вне времени,
передаются из поколения в поколение и являются
неотъемлемой частью истории.

Страсть создать коллекцию порой становится страшнее болезни.
Возникает бесчисленное количество вопросов:
где реставрировать, где хранить, как обслуживать?

Ведь машина должна ездить, должна участвовать
в соревнованиях, должна быть живой.

Все началось с маленькой желтенькой машинки BMW DIXI»
В.Н.Задорожный.

В 1999 г. на выставке экзотических автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино Вадим Задорожный познакомился с группой энтузиастов-реставраторов автомобилей, которые показали искателю раритетов фотографии считавшихся утраченными редких автомобилей и сообщили, где можно найти уникальную малолитражную модель довоенной BMW.

Задорожный сразу же загорелся ее приобретением и не только финансировал работы по реставрации, но и сам принимал участие в восстановлении автомобиля, вникая во все тонкости нового направления своей деятельности. Для него эта работа стала «посвящением антиквара в реставраторы автомобилей».

BMW Dixi DA3 Wartburg — безусловно, уникальный в своем роде автомобиль. Было собрано менее 500 автомобилей этой модели, с кузовом - родстер было изготовлено всего несколько машин, а данный автомобиль сохранился буквально в единственном экземпляре.

BMW Dixi привезли из Белоруссии буквально по частям и отреставрировали в рекордно короткий по мировым меркам срок — 10 месяцев, в то время как обычно реставрация занимает от трех лет и более. Во время работ по восстановлению этого автомобиля постепенно начал складываться коллектив будущей реставрационной мастерской Музея Техники.

Результат проделанных работ настолько превзошел все ожидания, что Вадим Задорожный принял решение приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей BMW. В результате, к концу 2000 г. было отреставрировано уже пять роскошных автомобилей.

Коллекция постепенно разрасталась, вследствие чего возникла потребность в дополнительных площадях для ее содержания и в профессионалах для обслуживания. В результате сама собой возникла блестящая идея - основать «Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров».

Клуб был создан 13 января 2001 г. и объединил истинных ценителей старинных автомобилей, готовых тратить большую часть своего времени и сил на поиск и восстановление авто-раритетов.

В ходе обсуждения планов развития клуба Задорожный также принял решение создать первый российский автомобильный музей мирового уровня, позже преобразованный в Музей Техники. Проект предусматривал не только площади под экспозицию, но и прекрасно оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр старинных автомобилей, библиотеку, ресторан, офисные и административные помещения.

В конце 2004 г. было введено в эксплуатацию трехэтажное здание технического центра, куда переместились все экспонаты коллекции и команда реставраторов. Летом 2005 г. было завершено строительство здания хранилища экспонатов коллекции, стоящих на очереди в реставрацию.

На этом этапе уже была частично обустроена собственная территория, сформирована реставрационная мастерская, кузовное ателье, производственные помещения (столярное, токарно-слесарное, тюнинговое), открыт собственный клубный ресторан.

Активно развивался сервис старинных автомобилей, который обслуживал, как ретро-автомобили коллекции Вадима Задорожного, так и старинные и современные машины других владельцев.

Постепенно «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров» стал широко известен в кругах российских коллекционеров олдтаймеров как обладатель одной из лучших коллекций ретро-автомобилей в стране.

Среди реставрационных мастерских и частных реставраторов - как мастерская с высочайшим уровнем качества выполнения работ и самым современным оборудованием.

Для широкой публики и средств массовой информации - как организация, активно участвующая в специализированных мероприятиях и сама проводящая автомобильные шоу.

Весной 2006 г. было положено начало строительства нового здания «Музея Техники Вадима Задорожного» — первого российского музейного комплекса для старинных автомобилей и военной техники. 15 апреля 2006 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня Музея главой Красногорского района Московской области. Развернулось активное строительство.

12 апреля 2008 года, в День Космонавтики, состоялось торжественное открытие нового здания, которое ежегодно отмечается как официальное открытие Музея техники Вадима Задорожного.
Внутри нового здания Музея разместились: два уровня экспозиции старинных автомобилей, авиационной и военной техники, библиотека антикварной автомобильной литературы, конференц-зал, бизнес-центр, новый ресторан и кафе, мастерские реставрационного комплекса, помещения детского Клуба Юных мастеров авиамоделистов.

В настоящий момент Музейный комплекс представляет собой:
— два уровня экспозиции общей площадью около 1500 м²
— выставочный зал в малом здании Клуба;
— аллею военной техники под открытым небом;
— «полевую кухню» в антураже фронтовых времен;
— «полигон» для демонстрации техники и активного отдыха;
— реставрационные и сервисные мастерские;
— высокотехнологичный бизнес-центр;
— просторный ресторан «Авиатор»;
— уютный ресторан «Гран При» с летними верандами;
— открытые площадки для проведения мероприятий.

Экспозицию Музея составляют более 500 экспонатов:
— великолепные собрания ретро-автомобилей и мотоциклов,
— коллекция редких образцов мировой авиационной техники,
— открытая экспозиция военной техники,
— коллекция стрелкового оружия, предметов интерьера.

Коллекция Музея Техники постоянно расширяется и пополняется
новыми интереснейшими историческими экспонатами.

Одно из перспективных направлений в коллекции — редкие и специфические образцы техники, в частности, железнодорожная техника, космические аппараты, малогабаритные суда. Подобные экспонаты предполагается размещать на территории Музея, создавая своеобразный Техно-парк. Кроме того, на территории создаются новые функциональные объекты и полезные структурные подразделения, продолжая постоянное развивитие инфраструктуры Музейного комплекса.

Такой подход позволяет вести непрерывный процесс совершенствования как самой экспозиции, так и всего комплекса услуг для посетителей Музея.

На сегодняшний день Музей Техники Вадима Задорожного - это единственный в России выставочный комплекс, в котором возможно не только осуществить экскурс в историю, но также узнать как оживают легенды.

Например, увидеть в действии такнк Т-60 или самоходную установку СУ-100 на реконструкции, освоить технику управления артиллерийским вооружением и сборки-разборки стрелкового оружия, совершить поездку на бронетранспортере или ретро-автомобиле 30х годов и пообедать на настоящей полевой кухне в обстановке фронтовых времен.

http://www.tmuseum.ru/collection/

РАЗДЕЛ: АВИАЦИЯ

Фото Модель Год Производитель Страна Вид и тип Особенности
Як-141 1987 Як CCCP Самолет боевой Первый в мире многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального и короткого взлета и посадки. Первый летный экземпляр.
Як-38 1976 Як CCCP Самолет боевой
Як-9 1942 Як CCCP Самолет боевой Самый массовый тип советского фронтового самолета-истребителя в составе ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом применялся в воздушных боях на всех фронтах.
Як УТ-1 1935 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный двухместный моноплан, на котором в 1937 году был установлен международный рекорд скорости в своем классе.
Як Ут-2 1937 Як CCCP Самолет учебный Советский учебно-тренировочный самолет предвоенного и военного периодов, на котором было установлено несколько международных рекордов высоты, скорости и дальности полета.
Як-23 УТИ 1949 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный самолет, разработанный на базе многоцелевого истребителя Як-23, снабженного турбореактивным двигателем фирмы «Роллс-Ройс», освоенным в СССР по лицензии.
Як-11 1947 Як CCCP Самолет учебный Учебно-тренировочный самолет, на котором было установлено несколько мировых рекордов скорости в своем классе.
Як-28П 1962 Як CCCP Самолет самолет-перехватчик Советский сверхзвуковой самолет-перехватчик, предназначенный для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах.
Як-25 1995 Як CCCP Самолет самолет-перехватчик Советский двухместный дозвуковой барражирующий истребитель-перехватчик, оснащенный двумя турбореактивными двигателями, расположенными в гондолах под крылом.
Як-3 1943 Як CCCP Самолет боевой Советский одномоторный истребитель Великой Отечественной войны, признанный лучшим истребителем для малых высот и отличавшийся минимальной взлетной массой среди аналогов. В воздушных боях демонстрировал значительное превосходство над всеми истребителями противника.

SPAD VII 1916 Як CCCP Самолет боевой Французский истребитель времен Первой мировой войны, находившийся на вооружении в армиях Франции, Великобритании, Бельгии, Италии и России
Fokker Dr 1 1916 Fokker Германия Самолет боевой Немецкий истребитель времен Первой Мировой войны.
Bf.109G-6 1942 Messerchmitt Германия Самолет боевой Один из самых технически совершенных истребителей XX века, начавший свою карьеру в годы войны в Испании, а завершивший ее во время арабо-израильских войн.
АИР-1 1927 Як CCCP Самолет экспериментальный Первый отечественный самолет-авиетка, разработанный молодым энтузиастом, впоследствии главным конструктором ОКБ А.С. Яковлевым. Пробный полет авиетки, совершенный 12 мая 1927 года, стал точкой отсчета богатой свершениями истории знаменитого ОКБ имени А.С. Яковлева, сыгравшего огромную роль в обеспечении обороноспособности СССР.
Як-15 1947 Як CCCP Самолет учебно-боевой Як-15 был первым реактивным истребителем, принятым на вооружение Военно-воздушных сил СССР. Разработанный на основе истребителя Як-3 с реактивным двигателем на базе немецкого Юмо-004, Як-15 не требовал больших усилий на освоение его пилотирования летчиками и оставил свой след в истории отечественной авиации как самолет, применявшийся в ВВС для переучивания летного состава с поршневых истребителей на реактивные.

Картина дня

наверх