Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Музей Дальней Авиации г.Рязань, гарнизон Дягилево

Музей Дальней Авиации  г.Рязань, гарнизон Дягилево

Официальный сайт музея:http://www.avia-ryazan.ru/

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года.

Инициатива создания Музея принадлежит преподавателю 43 ЦБП и ПЛС подполковнику Ермакову Юлию Николаевичу. За годы существования Музея его посетило около 120 тысяч человек, проведено около 6000 экскурсий, причём число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство туров по Рязанской области. Музей Дальней Авиации  г.Рязань, гарнизон ДягилевоМузей удостоили вниманием многие иностранные делегации (в том числе командующие ВВС Англии, Франции, США), лётчики-космонавты СССР и России Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Владимир Аксёнов. Слова благодарности оставили в книге отзывов легендарные лётчики Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Алексей Маресьев, а также Главкомы ВВС П. Кутахов, А. Ефимов, П. Дейнекин. Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны уникальные образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как, Ту-16, М-4, Ту-22П, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. В залах музея хранятся и экспонируются подлинные фотографии, личные вещи, военная форма и награды летчиков-героев, письма, карты довоенного и военного времени, пробитые пулями неприятеля, а также макеты самолетов.

 

Подробнее о музее ... В связи с подготовкой к 30-летию Победы советского народа и его Вооружённых сил в Великой Отечественной войне 1941-1945гг и в целях пропаганды боевых традиций, вклада Дальней авиации в разгром фашизма в сентябре 1974г на базе 43 Центра боевого применения и переучивания личного состава (Рязань, Дягилево) по инициативе преподавателя Музей Дальней Авиации  г.Рязань, гарнизон Дягилевомайора Ермакова Юлия Николаевича, одобренной Командующим Дальней авиацией героем Советского Союза генерал-полковником Решетниковым В.В. и начальником политотдела ДА – членом военного совета генерал-лейтенантом Малиновским Н.Ф., были начаты работы по созданию Центрального музея Дальней авиации. Началу работы предшествовал приказ Командующего Дальней авиацией №058 от 16 июня 1974г, которым была сформирована инициативная группа в составе: полковника Михеева В.П., подполковника Нехаева А.А., майора Ермакова Ю.Н. (впоследствии подполковника, энтузиаста и первого начальник музея), майора Каюрина И.В., а из частей и соединений выделены солдаты и сержанты, прапорщики и офицеры – специалисты высокой квалификации.
Заведующие Музеем: подполковник Юлий Николаевич Ермаков (1975 – 1982гг), полковник Леонид Леонидович Фёдоров (1982 - 1986гг), полковник Иван Александрович Щербаков (1986 – 2008гг), а с 4 июня 2008г – полковник Михаил Ефимович Пальваль. Первым заведующим и экскурсоводом был подполковник Ермаков Ю.Н. Это именно им проведена титаническая работа по посещению выдающихся деятелей Дальней авиации, сбору материалов, документов и личных вещей для комплектования экспозиций и отработке маршрута и технологии экскурсии.Музей Дальней Авиации  г.Рязань, гарнизон Дягилево Уже с тех пор, по отзывам самых различных категорий посетителей, Рязанский Музей ДА считается уникальным.

 

Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Например, самолет Ту-16 - уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Только американский «стратег» B-52 может сравниться с ним по долголетию. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Общая экспозиционная площадь пяти залов музея составляет 416 кв. м. В залах представлены некоторые виды самолетного бортового оружия, модели самолетов. 

 

Музей ДА в Рязани является старейшим из всех ныне известных. За более чем 36 лет существования на его базе было проведено в общей сложности около 6000 экскурсий, а количество посетителей – около 120 тысяч, причем число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство экскурсионных туров по Рязанской области. Музей охотно посещают солдаты и офицеры, учащиеся и студенты учебных заведений, труженики предприятий города Рязани и многих городов России. В числе посетивших Музей маршалы и генералы, ученые, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, летчики, космонавты, представители иностранных государств. Многолетний опыт Музея ДА позволяет сделать вывод о том, что Музей ДА стал значительной частью культурной жизни патриотов России, играет важную роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

В ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2009г. Д-024 Музей ДА из штатов 43 ЦБП и ПЛС исключён, а его сотрудники уволены; Музей ДА продолжил работу на общественных началах.

 

Самолеты Дальней авиации России

В этом разделе представлены самолеты дальней авиации, которые составляли ее основу от зарождения, становления и развития до настоящего времени. От первых самолетов - до современных образцов, стоящих на вооружении в Дальней авиации России.
От "Ильи Муромца" - до Ту-160 "Белого лебедя".

 

 

Илья Муромец

Самолёт «Илья Муромец» (ИМ) был создан на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) конструктором И.И. Сикорским, как развитие его первой тяжёлой машины «Русский витязь». Самолёт был заказан военно-морским ведомством, а позже – командованием русской армии.

Илья Муромец

Подробнее о самолете Илья Муромец

 

Фарман F.62 «Голиаф» (ФГ, ФГ-62)

Этот двухмоторный бомбардировщик был спроектирован в 1918 г. конструкторами французской фирмы «Сосьетэ де авьонс Анри э Морис Фарман». Представлял собой большой деревянный биплан с неубирающимся шасси. После окончания Первой мировой войны недостроенный опытный образец «Голиафа» поспешно переделали в пассажирскую машину. Первый полет он совершил в ноябре 1919 г.

ФГ-62 

Подробнее о самолете Голиаф (ФГ-62)

 

Юнкерс ЮГ-1 (К.30С)

ЮГ-1, созданный немецкой фирмой «Юнкерс», представлял собой военный вариант пассажирского самолёта G.24. Это был трёхмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси. G.24 совершил первый полёт 18 сентября 1923 г.Юнкерс ЮГ-1 

Подробнее о самолете Юнкерс ЮГ-1

 

ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-1 являлся первым советским тяжелым бомбардировщиком. Он проектировался с середины 1924 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

ТБ-1 

Подробнее о самолете ТБ-1 (АНТ-4)

 

ТБ-3 (АНТ-6)

С декабря 1925 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева разрабатывался проект транспортного самолета, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов. С июня 1926 г. эта машина рассматривалась уже как тяжелый дневной и ночной бомбардировщик. Опытный образец самолета АНТ-6 (ТБ-3) в первый раз взлетел 22 декабря 1930 г. (лётчик М.М. Громов). Он представлял собой четырехмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

ТБ-3

Подробнее о самолете ТБ-3 (АНТ-6)

 

Р-6 (АНТ-7)

Р-6 – единственный советский серийный самолет, задуманный как «крейсер». Основным его назначением являлось сопровождение тяжелых бомбардировщиков за пределами радиуса действия истребителей. Он мог также использоваться как дальний разведчик. Самолет проектировался в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева с октября 1926 г.Р-6 (АНТ-7) 

Подробнее о самолете Р-6 (АНТ-7)

 

Ли-2

До Великой Отечественной войны в СССР созданию пассажирских самолётов не придавалось такого значения, как производству машин военного назначения. Пробел в гражданской тематике восполнили в 1936 г. покупкой лицензии на производство удачного американского самолёта DC-3. Первая серийная машина вышла из сборочного цеха завода № 84 летом 1939 г. Она называлась ПС-84 (пассажирский самолёт 84-го завода) и оснащалась отечественными двигателями.

 

Ли-2 

Подробнее о самолете Ли-2

 

ДБ-3 (ИЛ-4)

Цельнометаллический бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) являлся развитием опытного самолета ЦКБ-26 смешанной конструкции. Последний первоначально проектировался в ЦКБ под руководством С.В. Ильюшина как скоростной ближний бомбардировщик ББ-2, но затем был оснащен дополнительными бензобаками и превращен таким образом в бомбардировщик дальний. Представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с гладкой обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси. ЦКБ-30 совершил свой первый полет 31 марта1936 г. (лётчик В.К. Коккинаки).ДБ-3 (ИЛ-4) 

Подробнее о самолете ДБ-3 (ИЛ-4)

 

Ер-2 (ДБ-240)

Дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка».

Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ талантливым авиаконструктором Р.Л. Бартини. Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 г. и возобновлено в 1944 г. Всего построено 462 экземпляра.Ер-2 (ДБ-240) 

Подробнее о самолете Ер-2 (ДБ-240)

 

Пе-8

 

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, моноплан с убирающимся шасси. Создан в АГОС ЦАГИ под руководством В.М. Петлякова. Опытная машина (АНТ-42) совершила первый полёт 27 декабря 1936 г. (экипаж М.М. Громова).Серийное производство начато в июне 1940 г. Строился на заводах № 22 в Москве и № 124 в Казани. Снят с производства в 1944 г. Всего построено 93 экземпляра.

 

Пе-8 

 

Подробнее о самолете Пе-8

 

 

В-25 «Митчелл»

В-25 «Митчелл» Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Спроектирован в КБ американской фирмы «North American». Первый полёт опытная машина совершила в январе 1939 г. Из 5815 выпущенных экземпляров 862 поставлено в СССР согласно договору о военной помощи союзников (ленд-лиз). Первые самолёты в Советский Союз попали в апреле 1942 г, массовая поставка (главным образом, через Аляску по трассе Алсиб) началась с 1943 г. Поначалу В-25 (в советских документах обозначался как «Б-25») определили во Фронтовую авиацию, однако скоро признали более целесообразным применять его как дальний бомбардировщик в составе АДД. Экипаж – 5-6 человек.

В-25 «Митчелл» 

Подробнее о самолете В-25 «Митчелл»

Ту-4

Самолёт Ту-4 был создан в КБ А.Н. Туполева на базе американского дальнего бомбардировщика В-29 «Суперфортресс» и первоначально имел обозначение Б-4.

Поскольку В-29 уже «проявил себя в деле» над Японией, Сталин в конце 1945 г. приказал Туполеву сделать копию. Созданию бомбардировщика придавалось государственное значение. Самолёт готовился к сроку окончания работ над первой советской атомной бомбой. К весне 1947-го первую опытную машину построили в Казани на заводе № 22.Ту-4 

Подробнее о самолете Ту-4

М-4 (3М)

Тяжёлый стратегический бомбардировщик М-4 (3М) был создан в КБ В.М. Мясищева. Похолодание в отношениях бывших союзников по антигитлеровской коалиции, начавшееся сразу после окончания войны, приобретало все более напряжённый характер. Демонстрация американцами атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки заставляло и советскую сторону форсировать темпы создания собственной атомной бомбы. Бомба в СССР скоро появилась, но этого было мало – требовалось создать и её носитель, способный донести «груз» до Америки – главного врага в набиравшем обороты противостоянии.М-4 (3М)

Подробнее о самолете М-4 (3М)

Ту-16

Самолёт Ту-16 – первый советский дальний реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Машина оснащалась двумя двигателями конструкции Микулина РД-3М. 27 апреля 1952 года первый полёт на ней совершил лётчик-испытатель фирмы Туполева Н.С. Рыбко. Несмотря на то, что машины не добирали по заданной дальности (первые реактивные двигатели отличались «прожорливостью»), Сталин распорядился запускать самолёт в серию.

Серийно Ту-16 производился с 1953 по 1963 год на трёх заводах - № 22 в Казани, № 64 в Воронеже и № 18 в Куйбышеве. Всего построено 1507 машин.Ту-16

Подробнее о самолете Ту-16

Ту-95

Стратегический бомбардировщик и ракетоносец, единственный в мире самолёт такого назначения с турбовинтовыми двигателями. Характеристики первых носителей атомного оружия Ту-4 и Ту-16 были весьма скромными по тем масштабам, которые диктовала «холодная война». Нужны были стратегические межконтинентальные бомбардировщики. Задание на такую машину ОКБ А.Н. Туполева получило весной 1950 г. Самолёт создавался в бригаде Б.М. Кондорского.Ту-95

Подробнее о самолете Ту-95

Ту-22

С начала 1950-х гг. возможности зенитных ракет быстро росли. Потребовалось создать ударный самолёт, способный на сверхзвуковой скорости преодолевать систему ПВО потенциального противника. Дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22 был создан в ОКБ А.Н. Туполева. Опытная машина называлась «105». Работы по ней вёл главный конструктор Д.С. Марков. Самолёт имел стреловидное крыло и узкий фюзеляж. Двигатели располагались сверху хвостовой части фюзеляжа.Ту-22

Подробнее о самолете Ту-22

Ту-22М

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец. Начал разрабатываться как комплекс в ОКБ А.Н. Туполева (главный конструктор – Д.С. Марков) в 1965 г. на замену бомбардировщика Ту-22. Самолёт имел изменяемую геометрию крыла и мог преодолевать систему ПВО потенциального противника на малой высоте. В создаваемый ударный комплекс входила и новая ракета Х-22. Самолёт предназначался для вооружения полков Дальней и морской авиации.

Ту-22М3

Подробнее о самолете Ту-22М

 Ту-134

Для снижения расходов на поддержание должного уровня лётной подготовки экипажей  Дальней Авиации решено было использовать более дешёвые самолёты, но с полным комплектом оборудования, аналогичного тому, который стоит на бомбардировщиках. Оптимальным признали самолёт Ту-134. Постановление правительства о создании лайнера вышло 1 августа 1960 г., а 29 июля 1963 г. самолёт впервые поднялся в воздух (лётчик А.Д. Калина). С августа 1967 г. самолёт начал выполнять регулярные рейсы в ГВФ.

Ту-134

Подробнее о самолете Ту-134

Ту-160

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов на континентальных ТВД. Создан в ОКБ им. А.Н. Туполева.

Бурное развитие ракетных средств на западе в 1950-1970-х годах оставляло мало шансов дозвуковым бомбардировщикам Ту-95 и 3М долететь до цели. Поэтому авиаконструкторам была поставлена создания новых ударных комплексов, способных на малой высоте и сверхзвуковой скорости преодолевать ПВО противника.Ту-160

Подробнее о самолете Ту-160

Ил-78

Специализированный самолёт-заправщик Ил-78 создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76. Машина начала проектироваться в ОКБ С.В. Ильюшина в соответствии с постановлением правительства от 10 марта 1982 г. на базе Ил-76М. Кормовое оборонительное вооружение при этом демонтировали. Задание предусматривало возможность как воздушной, так и наземной заправки, днём и ночью.

Первый полёт Ил-78 состоялся 26 июня 1983 г. В воздух самолёт поднял экипаж В.С. Белоусова. Отработку заправки в воздухе вёл экипаж С.Г. Близнюка.

Подробнее о самолете Ил-78


В начало

http://www.avia-ryazan.ru/index.php/airplanes-da.html

Картина дня

наверх