О бое 24 марта 1944 г. Херман Граф (Hermann Graf) вспоминал:
"Вместе с ведомым Блахоу на Bf-109 взлетели на очередной перехват американских бомбардировщиков. Поднялись на большую высоту и пошли в сторону американцев, которые были гораздо ниже нас.
Неожиданно я обнаружил недалеко большую группу истребителей противника.
В это же время к нам пристроился еще один наш Bf-109, который пилотировал штабной офицер. Мне стало ясно, что боя не избежать и что надо быстро избавиться от моих неопытных ведомых, которые непременно будут сбиты. Отдаю им приказ быстро уходить. Сделав переворот, они исчезли внизу, а я остался с "Мустангами" один на один.Бой начался на высоте более 9000 метров. Вот они торопливо стали брать меня в "клещи", мешая друг другу. Использо вав этот момент несогласованности в действиях против ника, решительно выхожу на командира группы, который держался несколько поодаль, и открываю огонь. Снаряды точно вошли в двигатель его самолета, который сразу охватило пламенем. Самолет завалился на спину и пошел к земле.
Американские пилоты на мгновение растерялись, но быстро пришли в себя и как коршуны набросились на меня. Началась пляска смерти. Огненные трассы мелькают в опасной близости от меня. Верчусь как сумасшедший, уходя о огня.
Вдруг самолет резко встряхнуло, порция крупнокалиберных пуль прошила крыло. Оглядываюсь и вижу, что на хвосте висит противник. Уходя из-под очередной трассы, делаю боевой разворот. Силы на исходе. К хвосту моего самолета пристраивается следующий "Мустанг" и быстро догоняет меня, Вот он изготовился к стрельбе, начинаю крутить "бочки", и трасса проходит мимо. Понимаю, что долго не выдержу этой нагрузки.
Американцы наконец успокоились, в их действиях появилась осмысленность и уверенность в победе над одиноким противником. Поочередно они атакуют меня, выстраиваясь с обеих сторон моего самолета и загоняя меня в "клещи".
Оглушительный треск раздался в кабине моего самолета, пули забарабанили по бронеспинке и ударили по приборной доске, под ногами взорвался пол. В следующее мгновение ощущаю удар по руке и бедру, начинаю терять сознание, но быстро прихожу в себя. В голове пульсирует одна мысль - нужно покинуть самолет.
Вдруг прямо передо мной вижу самолет противника, пальцы инстинктивно нажимают на гашетку, оружие молчит. Резко наклоняю самолет и крылом тараню американца в области его кабины. Отчетливо вижу, как самолет противника заштопорил и ушел вниз вместе с обломком моего крыла, которое торчало из его кабины.
Все произошло настолько быстро, что я толком не успел осознать содеянное. Мой самолет беспорядочно падал, и в голову вернулась мысль о спасении. Сбрасываю фонарь кабины, в лицо ударил тугой поток воздуха. Расстегиваю привязные ремни, краем глаза вижу окровавленную левую руку, тошнота подкатывает к горлу, но беру себя в руки и пытаюсь выбраться из кабины. Воздушный поток рвет меня наружу, но раненая правая нога застряла где-то между радиостанцией и кислородным баллоном и не пускает меня. Самолет бешено вращается, перегрузки бросают меня то вверх, то вниз на сиденье, левая рука беспомощно болтается в потоке воздуха. Отчаянно пытаюсь освободить зажатую ногу, страх придает силы. Земля уже совсем близко, делаю последнее усилие и, о чудо, самолет уходит под меня. Рву кольцо парашюта, слышен резкий хлопок - и я повис на ремнях.
Сознание начинает покидать меня, но оглушительный звук, который раздался рядом со мной, приводит меня в себя, и я вижу уходящую группу американских истребителей. Мысленно благодарю их за то, что не расстреляли меня в воздухе.
Удара о землю практически не ощутил и стал погружаться в какое-то жидкое месиво. Стало нечем дышать, задыхаюсь, но вдруг какая-то чудовищная сила вырвала меня из объятий смерти и с огромной скоростью потащила по поверхности земли. Теряя сознание, вижу перед собой огромный надутый купол моего парашюта.
Очнулся уже в госпитале. Как потом мне рассказали, спас меня случай. Приземлился я в болото и стал тонуть, но сильный ветер, дувший в тот день, наполнил купол парашюта, и тот понес меня к краю трясины. Невдалеке на лошади проезжал крестьянин, который и доставил меня в госпиталь".
Так были одержаны 211 и 212-я победы.
Херман Граф (Hermann Graf)
Пилот истребительной авиации Люфтваффе. В ходе войны совершил 830 боевых вылетов и окончил ее с 212-ю победами на счету.
Служил в составе I./JG51, III./JG52, был командиром 9./JG52, в составе которой достиг вершин своего мастерства.
16 сентября 1942 г. после достижения 172-х побед Граф был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами.
2 октября 1942 г. Херман Граф первым достиг результата в 200 воздушных побед, после чего поступил категорический запрет на боевые вылеты Графа.
В течение полугода пропагандистская машина Геббельса использовала его в своих целях. Портреты Графа не сходили со страниц газет и журналов. Он выступал с патриотическими речами в воинских частях, на заводах и фабриках, перед учащимися и ранеными. В лице Графа нацистская пропаганда нашла яркий пример для молодежи. Превозносилось его простое происхождение и военная карьера - в течение трех чет он вырос от фельдфебеля до майора.
Но Граф всячески боролся за возвращение в действующую армию.
01.02.43 г. назначен командиром Jagdgruppe Ost.
Летом 1943 г. Граф был назначен командиром JG50, которая должна была отработать тактику борьбы с английскими "Москито" и американскими тяжелыми бомбардировщиками. В ее составе Граф сбил два B-17.
В ноябре 1943 г. Граф назначен командиром эскадры JG-11, которая выполняла функции обороны Рейха от налетов союзнических бомбардировщиков. В ее составе Граф довел свой счет до 212 побед.
В октябре 1944 г. Граф был назначен командиром эскадры JG52, которую возглавлял до конца войны.
Пять послевоенных лет Граф провел в советских тюрьмах и лагерях. В 1950 г. вернулся в Восточную Германию.
Умер Херман Граф 4 ноября 1986 г. в городе Энгене.
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/istr/episodes/440324...