На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Небо над Средиземным морем "подарило" России пятого центуриона

Небо над Средиземным морем "подарило" России пятого центурионаВ рядах морских летчиков Северного флота появился новый центурион. Так называют человека, который совершил сто посадок на палубу авианосца. Таких асов в России всего пять. Причем, последняя сотня посадок разменяна во вполне боевых условиях — наши пилоты занимаются воздушным патрулированием у берегов Сирии.



Салютный день на авианосце "Адмирал Кузнецов" начинается в ангаре задолго до восхода солнца. Специальный лифт поднимает многотонный, еще не заправленный Су-33 на высоту пятиэтажного дома всего за минуту.

На место стоянки самолеты паркует мощный, хотя и ниже человеческого роста, тягач."Здесь ветер постоянный, крены, дифферент играет. Бывает сложно, когда сильная волна. Наверху намного легче, чем внизу. Там стены ограничивают переборки, а здесь – простор", — рассказывает об условиях работы техник группы регламента и ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Евгений Лебедев.

Перед взлетающими в первом, как говорят на авианосце, разлете пилотами поставлена не учебная, а боевая задача: осуществить прикрытие с воздуха группы кораблей ВМФ России, которые находятся непосредственно у берегов охваченной гражданской войной Сирии. И обеспечивают безопасность транспортировки гуманитарных грузов в эту страну.

Чтобы запечатлеть эту редкую — если не сказать уникальную именно для Средиземного моря — операцию российских военных, журналисты заранее отправляются в заданный район на поисково-спасательном вертолете. Успевают, но тряска накладывает на видео свой отпечаток. Отбирают один из проходов двойки российских Су-33 над большими десантными кораблями "Азов" и "Георгий Победоносец" и большим противолодочным "Адмирал Левченко".

Завершая тренировочный полет, пилот сначала проходит над палубой на высоте нескольких метров, уходит на разворот, на втором круге касается полосы задними шасси, и только на третьем круге осуществляет посадку.

Это юбилейная сотая посадка на палубу авианосца подполковника Игоря Цукура. Исключительно с помощью коллег пилотов выполняется традиционное для таких случаев троекратное прикосновение к гаку: серьезный для любого корабельного летчика рубеж пройден.

"Спасибо братьям-вертолетчикам, которые приходят на помощь к нам всегда. Любимому экипажу огромное спасибо и уважение до конца дней своих. Это как в реку, в одну и ту же воду не войдешь", — благодарит начальник службы боевой подготовки полка корабельных истребителей тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Игорь Цукур.

Когда посадки идут одна за другой, с диспетчерского пункта поступает экстренная команда — срочно заменить треснувшую пружину, поддерживающую приемный трос. Специальная группа справляется с задачей за считанные минуты. Поломка на графике посадок никак не отразилась.

- Внимание, посадка!

Силуэты иностранных военных кораблей, между тем, стали появляться на горизонте все чаще.

"С правого борта действует эсминец ВМС США Revenge, рядом с нами действует фрегат ВМС Турция Gaziantep. Самолеты с французского атомного авианосца "Шарль де Голль" производили маневры в непосредственной близости", — поясняет адмирал, командир корабельной авианосной группы ВМФ России в Средиземном море Сергей Жуга.

В перерывах между полетами — это одна из непреложных мер безопасности на авианосце — палубу осматривают на наличие посторонних предметов. И снова один за другим корабельные Су-33 поднимаются в средиземноморское небо.

 

Первоисточник http://www.vesti.ru/

http://topwar.ru/39983-nebo-nad-sredizemnym-morem-podarilo-r...

Картина дня

наверх