Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов

Авиатика-МАИ-890

Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д.

Авиатика-МАИ-890 — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890 имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации.

От легких самолетов Авиатика-МАИ-890 унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах.

Авиатика-МАИ-890 приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.

Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR—23. В настоящее время Авиатика-МАИ-890 сертифицирован во Франции, Южно-Африканской Республике и в ряде других стран.

В декабре 1999 г. на самолет Авиатика-МАИ-890 был получен российский сертификат типа.
Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов

Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов

Самолет Авиатика-МАИ-890 — одноместный легкий многоцелевой биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом.

Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п.

Планер самолета

Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения.

Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Возможна поставка самолетов без задней стенки кабины.

Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками.

Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, расчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое.

Шасси

Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300×125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300×125 управляется непосредственно от педалей.

Управление

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с переставным триммером-сервокомпенсатором (вариант самолета с двигателем Rotax 582UL), либо с триммером, управляемым из кабины (вариант с двигателем Rotax 912ULS). Управление элеронами и рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование

  • указатель скорости УС-250;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВД-10К;
  • указатель скольжения;
  • тахометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости*;
  • указатель температуры головки цилиндра**;
  • указатель температуры масла**;
  • указатель давления масла**.

* — только для самолетов, оборудованных двигателем Rotax 582UL.
** — только для самолетов, оборудованных двигателем Rotax 912ULS.

Самолет может быть оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».

Силовая установка

Самолет может быть оборудован двигателем Rotax 503, мощностью 50 л. с., либо двигателем Rotax 582, мощностью 64,4 л. с., либо двигателем Rotax 912ULS, мощностью 100 л. с (производства Австрии).

Двигатель Rotax 503UL — мощностью 50 л. с. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель Rotax 582UL — мощностью 64,4 л. с. при частоте вращения 6500 об. в мин. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, с рядным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель Rotax 912ULS — мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу.

Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). Самолет с двигателем Rotax 582 оборудуется воздушным винтом ВВ-89А-2, с двигателем Rotax 912ULS — винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва).

На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла. Возможна установка подвесного топливного бака емкостью 55 л.
Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов

Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов
Авиатика-МАИ-890У

Двухместный самолёт Авиатика-МАИ-890У создан на базе одноместного Авиатика-МАИ-890

Кабина экипажа с расположением лётсиков «бок-о-бок» полностью закрытая, отапливаемая. Задняя часть и крыша кабины изнутри покрыта звукоизоляционным материалом. Двухместный вариант оснащается триммером, управляемым из кабины. На самолёты устанавливаются двигатели Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. Самолёт может быть оснащён лыжным или поплавковым шасси. Состав приборного оборудования аналогичен устанавливаемому на одноместный самолёт Авиатика-МАИ-890 с двигателем Rotax 912ULS.
Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов

Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов
Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890СХ — одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий. Создан на базе одноместного Авиатика-МАИ-890.

Благодаря высококлассной аппаратуре РА-80 и характеристикам самолета (рабочая высота при обработке — от 1 м) обеспечивается уникальная точность внесения препаратов.

При обработке сельскохозяйственных культур на скорости 90 км/ч самолет за 1 мин. пролетает 1,5 км, что при ширине захвата 16 м приводит к обработке 2,4 га. При норме расхода препаратов 5л/га за один полет самолет обработает 20 га, что при скорости полета по прибору 90 км/ч соответствует 4 мин. распыления или суммарной длине

гонов (при 20 га/20 м) 10000 м.

За один сезон самолет Авиатика-МАИ-890СХ обрабатывает около 20 000 га сельскохозяйственных угодий.

Сельскохозяйственное оборудование, устанавливавшееся на самолётах Авиатика-МАИ-890СХ ранних серий состояло из подфюзеляжного 105-литрового бака для ядохимикатов; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства, цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием. На самолёты устанавливаются двигатели Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.

В последствии, самолёт был подвергнут ряду усовершенствий: вместо подвесного установлен акабинный конформный сельхозбак; усовершенствовано сельхозоборудование; кабина пилота стала оснащаться принудительной вентиляцией и угольным фильтром на входе; установлен сигнализатор о приближении к режиму сваливания; усовершенствована носовая опора шасси и усилен шассийный узел основной опоры; была модернизирована топливная система самолета.

26 апреля 2002 Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал Дополнение к Сертификату Типа № СТ-176/Д1 на сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ. Самолет сертифицирован по нормам JAR-VLA. Авиатика-МАИ-890СХ стал первым (и пока единственным) сельскохозяйственным самолетом в России, получивший Сертификат типа.

27 марта 2003 года орган по сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации Минтранса России выдал Сертификат соответствия № 2.А10.91.159-2003 на сельскохозяйственное оборудование СОН-4 самолета Авиатика-МАИ-890СХ.

29 апреля 2003 года подписано распоряжение № НА-103-Р/52 о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890СХ.

Агротехнические характеристики

Норма внесения рабочего раствора, л.га 2...10
Время подготовки к повторному вылету, мин 4
Объем бака для раствора, л 105
Средняя скорость при опрыскивании, км/ч 95
Ширина захвата, м 18...25
Время разворота, с 30
Производительность вылета при расходе жидкости 3 л/га, га 35
Время обработки 1 га (зависит от выбранной скорости), с ~ 22
Средняя часовая производительность, га/ч 92
Средняя дневная производительность (зависит от погодных условий), га ~ 560
Расход бензина Аи-95, л/ч 18
  Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов
Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов Авиатика-МАИ-890. Семейство самолётов
Авиатика-МАИ-890УСХ

Авиатика-МАИ-890УСХ— двухместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий, а так же обучения, тренировки и ввода в строй пилотов сельхозавиации.

Авиатика-МАИ-890УСХ может быть использован для решения других задач:

  • первоначальное обучение летчиков;
  • профессиональный отбор;
  • поддержание навыков пилотирования;
  • авиатуризм;
  • патрулирование;
  • лесоохрана;
  • гео- видеомониторинг и т. д.

Авиатика-МАИ-890УСХ создан на базе двухместного самолета Авиатика-МАИ-890У и имеет сходную с ним конструкцию. Состав сельскохозяйственного оборудования аналогичен сельхозоборудованию самолёта Авиатика-МАИ-890СХ

   


http://www.oskbes.ru/890.html

Картина дня

наверх