На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Война над Ливией – взгляд из кабины боевого самолёта

Пилот сфотографировал себя и звено истребителей F-15E Strike Eagles из 492-й эскадрилии над базой британских ВВС Lakenheath, Англия.  U.S. Air Force photo/Master Sgt. Lance Cheung

Сегодня – мир, завтра - война: это - жизнь боевого лётчика. И, потому что проведение Операции «Odyssey Dawn» (усилия США и НАТО лишить Муаммара Каддафи возможности подавить восстание в Ливии) до сих пор возлагается исключительно на авиацию, американские авиаторы снова на самом переднем крае истории. PM («Popular Mechanics») побеседовал с американскими пилотами F-15E Strike Eagle и A-10 Thunderbolt II ("Warthog"), чтобы посмотреть на разворачивающиеся боевые действия с их точки зрения.

Пилоты проявляют пристальный интерес к международным отношениям, особенно на базе ВВС Великобритании Lakenheath, на которой расквартирована 48-я эскадрилия истребителей. Два типа многоцелевых F-15 работают с авиабазы, еженедельно проводятся совместные тренировки с партнерами по НАТО по доведению до совершенства выполнение полётных заданий и пускам высокоточного оружия классаа «воздух-земля». "Мы осуществляем воздушную поддержку учений и ВВС и НАТО" говорит 27-летний пилот F-15E, позывной «Слам» (Slam). "Это почти удваивает нашу рабочую нагрузку. Но когда неожиданно «всплывают» такие вещи как эта война, мы обучены иметь с ними дело".

(ВВС попросили «Popular Mechanics» использовать только позывные пилотов, чтобы предотвратить беспокоящие телефонные звонки или какую-либо опасность для них самих и их семей. Мы приняли это преложение: Каддафи, как известно, использует террористов и наемных убийц для того, чтобы достичь зарубежных целей.)

Первый верный признак надвигающегося насилия появился, когда ООН одобрила создание бесполетной зоны и защитного кордона для ливийских гражданских лиц и мятежников анти-Каддафистов. "Мы сразу навострили уши, когда резолюция Совета Безопасности ООН была принята" говорит Слам. "Это произошло действительно быстро …, меньше недели, так что, нас, наверно, предупредили не раньше, чем, может быть, вас. Но мы подготовлены к таким ситуациям".

Для Слама и его напарника, офицера по вооружению с позывным Аксель, следующая остановка была в комнате для брифингов в Англии. "Мы должны были быть готовы выполнять те задачи для которых мы предназначены. Были проведены информационные брифинги секретных служб, и командование подробно разобрало стратегию борьбы с ПВО, организацию бесполетной зоны и защиты гражданских лиц. После этого наше подразделение было передислоцировано и развернуто в Авиано [Авиабаза в Италии.]"

Темп операций регулируется обязательными циклами отдыха (сна). "Экипаж идет отдыхать приблизительно за 12 часов до вылета" говорит Слам. "Только после отдыха мы получаем информацию о том, какое задание мы будем выполнять в этот день".

К тому времени, когда экипаж готов услышать детали задания (это называется «предполётный брифинг»), командование уже зачастую выбрало определенные цели. Летчики были проинструктированы не обсуждать конкретные вылеты и задания, но официальные лица говорят, что американская авиация наносила удары по радарам, зенитным ракетам, аэродромам и наземным войскам. "На предполётном брифинге мы узнаём более определенно, по каким целям мы работаем в этот день" говорит Аксель. "После этого мы взлетаем и выполняем задание. Мы наносили удары по самым различным целям, чтобы защитить гражданское население и обеспечить бесполетную зону".

В дополнение к нанесению ударов по запланированным целям, правила разрешают пилотам атаковать те цели, которые предпринимают агрессивные действия против американских самолетов или ливийцев на земле. "Мы наносим удары и по тем и по другим, и нельзя сказать, что по одним целям больше, чем по другим" говорит Слам.

По мере того, как продолжающиеся ракетные и воздушные удары разрушали ливийскую ПВО, в действие вступают другие типы самолетов. В прошлые выходные прибыл A-10 Thunderbolt II, чтобы  добавить  мощи ударам по бронетехнике и транспортным средствам Каддафи – пикапам и грузовикам, перевозящим войска. Настало время для 30-летнего пилота, позывной - Кэб, ступить «на тропу войны».

A-10 Thunderbolt II из Массачусетского 104-го истребительного полка Национальной гвардии во время дозаправки в воздухе. U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Melanie Norman

Кэб служит в 81-ой истребительной эскадрилии, базирующейся на авиабазе Spangdahlem в Германии, но передислоцированной в Авиано, чтобы участвовать в Операции «Odyssey Dawn». "Мы прибыли после первой волны" говорит он. "Подразделение только недавно возвратилось из Афганистана, так что мы отчасти ещё на боевом взводе. Нам сказали куда двигаться, и мы были там уже через пару дней".

Недавний боевой опыт Кэба был дополнен совместными учениями, которые 81-я эскадрилия провела с пилотами союзников по НАТО, включая голландцев и французов. которые летают над Ливией теперь. "Почти все, что мы делаем, мы делаем держа в голове НАТО. И сотрудничество с Международными Силами в Афганистане, - ведь это почти НАТО, правильно? Мы, с этими парнями, делаем хорошее, правильное дело. Я летал [на боевые задания] с некоторыми из тех парней, которые были в Афганистане. И было совершенно ясно – кто командует, кто контролирует. Пока что A-10-е задействованы, мы привыкли к этому в Афганистане".

A-10 - уродливый самолет, любимый американскими и войсками и пехотой НАТО за его способность летать на малых высотах и поражать врагов прицельным огнём 30-миллиметровой авиационной пушки. Он был разработан для борьбы с советскими танками, но и в последние годы самолет остаётся ценным инструментом оказания непосредственной огневой поддержки с воздуха.

Непосредственная воздушная поддержка поля боя - щекотливая тема при проведении Операции «Odyssey Dawn». Всегда лучше иметь на земле человека - корректировщика огня (Joint Tactical Air Controller - JTAC), чтобы направлять бомбы и орудийный огонь. Но в Ливии, где мандат ООН не предусматривает поддержку бойцов оппозиции для изгнания Каддафи, нет никакой признаваемой координации авиаударов между повстанцами и НАТО, хотя такая официальная позиция игнорирует (как об этом сообщила сегодня «Нью-Йорк Таймс») секретные команды британского спецназа или операторов ЦРУ, которые могут направлять удары с воздуха. То, что мы действительно знаем, - то, что вся сеть самолётов наблюдения передаёт местоположение наземных целей пилотам, которые, используя датчики, способные «видеть» сквозь облака и дым, днём и ночью, могут нанести по ним удар. При таких условиях, легко нанести точный удар в открытой пустыне;  в городских кварталах  это  сделать  гораздо труднее.

Понятно, и совершенно правильно, Кэб не хочет делиться информацией, которая могла скомпрометировать его, его товарищей или его миссию. Когда мы спросили, могли ли бы современные системы отображения, используемые на A-10 и других самолетах, идентифицировать цели по возможности без помощи обученного наземного персонала, он сказал: "Никакая система целеобнаружения не заменит корректировщика огня (JTAC). Но мы делали это в Первую Войну в Персидском заливе — машины работали там без JTAC на земле. Я не могу ничего больше сказать".

Никакой пилот, даже летающий на одноместном военном самолете, таком как A-10, не  может  летать  сам  по  себе. Сотни людей, персонал авиабазы в Авиано, делает эти полёты возможными — оружейники, авиадиспетчеры, экипажи самолётов сопровождения и летающих танкеров. "Пилоты отчасти походят на запасных игроков" говорит Кэб. "На базе, где мы развёрнуты, служит пара сотен людей, которые работают на нас. Самолет, на котором я летаю - того же возраста, что и я сам, поэтому я обязательно должен упомянуть о наших техниках, которые работают хорошо и быстро".

http://perevodika.ru/articles/18296.html

Картина дня

наверх