К сожалению фото не открываются, поэтому лучше смотреть по ссылке:
http://pilot.strizhi.info/2007/12/13/5079
Наши МиГи очень популярны в США, их там достаточно много. В музеях, частных коллекциях, но нас интересовали МиГи, которые еще летают Большую часть летающих МиГов восстанавливают в Авиэйшн классикс (Aviation Classics), которую возглавляет Алби Редик.
Он продолжает дело своего отца, который одним из первых привез МиГи в Америку. «Компанию основал отец в 1979 году. Первые 20 МиГов мы купили в Польше в конце 80-х и показали на шоу в Сан-Франциско. Помню, как все тогда испугались».
Старые самолеты на запчасти закупают в странах бывшего соцлагеря. Предприимчивыми в продаже советских МиГов оказались чехи, поляки, венгры и украинцы. Привозят в Рино и здесь на отгороженной площадке они хранятся по многу лет, ожидая нового владельца.
Самолеты собирают и обслуживают трое человек. Гарри Ватсон, морской пехотинец в Корее и сотрудник ЦРУ во Вьетнаме , Чарльз Флауэрз по прозвищу Сиджей CJ, 47 лет отслуживший в авиации. У СиДжея шапка ушанка, которой он гордится, вот только какой-то чудак ( на другую букву) ему вместо кокарды прикрепил орден Отечественной Войны.
Третий Брайан Грузальски, но что-то меня нет его фотки
Самолеты собирают в ангаре под советским знаменем, только после того, как найдется покупатель, готовый оплатить его.
Потом их, если нужно, красят и облетывают.
Вообще в Америке МиГов много, это МиГи 15, 17, 21, 23, есть и 29, но они принадлежат Пентагону. Их когда-то купили в Молдавии. Говорят некоторые из них поддерживаются в летном состоянии. Кстати МиГи- 15 УТИ используются в школе летчиков- испытателей в Эдвардс. Стоимость восстановленного МиГ-15 примерно 120 тысяч долларов, а МиГ-21 – 160, все из-за больших затрат на топливо и обслуживание.
Кроме этого много чешских Л-ок 29 и 39
Есть и один Су-27УБ из Украины, скоро будет второй. Все самолеты летают как экспериментальные, так проще оформить самолет и получить разрешение на полеты.
Так что люди там получают удовольствие от полетов на наших старых МиГах
Кроме этого в Рино есть много других самолетов
Как бонус пикап Меркури 49 года и старенький Додж
Остальное, как всегда, в фотогалерее http://pilot.strizhi.info/photos/v/Reno/
Будет и репортаж в программе
PS Идея этой поездки в США появилась после появления на Стрижах.ру интервью с командиром агрессоров, которое взял Евгений Yubin Захаренков. Он же нам помогал в Штатах во время съемок . Спасибо, Евгений и всем тем кто нам помогал.