Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Завод "Союз". Былое и настоящее.

Завод "Союз". Былое и настоящее.

Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» основано 18 февраля 1943 года как «Опытный завод №300». Его основателем стал легендарный советский конструктор, академик АН СССР Александр Александрович Микулин. Во многом благодаря заложенным им традициям и уникальным разработкам последних десятилетий АМНТК «Союз» широко известен в мировой научной и профессиональной среде. Предприятием создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов. Среди них известные АМ-3 (для самолетов Ту-104, Ту-16, М-4), Р11-300 (для МиГ-21), Р15Б-300 (для МиГ-25), Р79В-300 (для Як-141), семейство двигателей Р95-300 (для крылатых ракет X-55., X-59, X-35), которые были лучшими в мире на момент создания.
Самолеты с двигателями АМНТК «Союз» в настоящее время эксплуатируются в 44-х странах Европы, Азии и Америки. На них установлено более 100 мировых рекордов высоты полета и скороподъемности.

Сегодня АМНТК «Союз» - это одно из наиболее заметных российских предприятий в области разработки авиационных двигателей. Среди последних наиболее известных разработок АМНТК «Союз» - двигатели Р134 – 300 и Р125 – 300. Также предприятие занимается созданием газотурбинных энергоустановок малой и средней мощности, на базе двигателей собственной разработки или их узлов.

В частности речь идет о разработке микротурбины ГТЭ-0,25-300, аналогов которой на российском рынке нет.


Осуществление этих проектов возможно благодаря наличию на АМНТК «Союз» уникальных специалистов, которые сегодня передают опыт молодому поколению инженеров. Специалистами предприятия было получено более 2 000 авторских свидетельств СССР на изобретения и 41 патент Российской Федерации. Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТК «Союз» отмечена орденами Ленина и Трудового красного знамени. Трое сотрудников предприятия удостоены звания Героя социалистического труда, 10 — лауреатов Ленинской премии, 12 — лауреатов Государственной премии. Среди научно-технических работников предприятия 3 академика, 1 — член-корреспондент (впоследствии академик) РАН, 16 докторов и более 50 кандидатов наук.

Сегодня предприятие активно развивается: создается современный стенд для испытаний энергоустановок, работающих на природном газе, разрабатывается установка для автономных испытаний камер сгорания и вводятся в эксплуатацию новые производственные мощности с современным оборудованием. Большое внимание уделяется развитию IT-технологий: создается современная информационная система, включающая комплексное обеспечение САПР, обеспечение оперативной связи ОКБ, испытательного комплекса и других объектов предприятия за cчет собственных высокоскоростных сетей.


В настоящее время на предприятии ведутся и организационные преобразования, результатом которых станет создание новых опытно-экспериментальных производств, экспериментально-испытательной базы, а также создание новых рабочих мест.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ


18 февраля 1943 года - основание «Опытного завода № 300» под руководством Александра Микулина.

1943 год – работа над двигателями АМ-39 и АМ-39ФН-2.
1946 год – начало разработки конструкторским бюро опытных образцов турбореактивных двигателей.
1951 год – строительство уникальной испытательной станции.
1952 год - начало серийного производства турбореактивных двигателей АМ-3, которыми оснащают самолеты Ту-16, Ту-104, М-4.
1955 год – «Опытный завод №300» возглавляет Сергей Туманский, бывший до этого заместителем А.А.Микулина; из названия двигателей исчезает аббревиатура "АМ".
1957 год – начало строительства испытательного комплекса в Тураево.
1959 год – начало серийного производства двигателя Р11-300 для самолета МиГ-21.
1960 год - начинается опытное производство жидкостных ракетных двигателей, в том числе для самолетов-снарядов «Челомея».
1966 год – «Опытный завод №300» переименовывают в Московский машиностроительный завод "Союз".
1969 год – начало серийного производства двигателя Р15Б-300 для самолета МиГ-25.
1973 год - Московский машиностроительный завод "Союз" возглавляет О.Н. Фаворский.
1981 год – ММЗ «Союз» переименовывают в Московское научно-производственное объединение «Союз».
1981 год – создание и передача в серийное производство двигателя Р95-300 для дозвуковых крылатых ракет.
1980-е гг. - разработка двигателя Р79В-300, предназначенного для сверхзвукового самолета ЯК-141.
1986 год - создание и передача в серийное производство двигателя Р95ТП-300 для дозвуковых крылатых ракет.
1987 год – руководителем предприятия назначен В.К. Кобченко.
1991 год – МНПО «Союз» переименовывают в Авиамоторный научно-технический комплекс.
1992 год – резкое сокращение Министерством обороны РФ финансирования всех программ Московского машиностроительного завода «Союз», что привело в дальнейшем к серьезным финансово-хозяйственным трудностям.
1993 год - распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом учреждено ОАО «АМНТК «Союз».
2001 год – генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» становится М.О. Окроян, начинается возрождение предприятия.
2002 год – увеличение объема производства более чем в 3 раза, ликвидация задолженности предприятия.
2002-2004 годы – вывод экологически грязных литейного, кузнечнопрессового, термического, гальванического, испытательного производств и оборудования в соответствии с распоряжением Мэра Москвы «Об утверждении Перечня предприятий и организаций на территории исторического центра Москвы, подлежащих перебазированию, реформированию, ликвидации».
2003 год – по заказу Правительства Москвы ОАО «АМНТК «Союз» начинает разработку газотурбинной энергетической установки ГТЭ-30-300 мощностью 300 МВт.
2005 год – ОАО «АМНТК «Союз» вовлечено в кооперацию по созданию двигателя 5-го поколения по заказу Министерства обороны России, генеральным директором предприятия назначен Н.Н. Яковлев.
2007 год – успешные испытания демонстратора энергоустановки ГТЭ-0,25-300
2008 год – генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» становится Л.Н. Шведов.

Ссылка на официальный сайт:

http://www.amntksoyuz.ru/about/

****

На берегу реки Москва, на самой Лужнецкой набережной по соседству с Олимпийским комитетом и дворцом спорта "Дружба" с одной стороны и Андреевским мостом окружной железной дороги и третьим транспортным кольцом с другой уютно расположился некогда легендарный завод "Союз". Полное название сооружения: АО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз". Предприятие функционирует уже более шестидесяти лет.

 

Но это место на Лужнецкой набережной было знаменито еще задолго до возникновения завода "Союз". В 1915 году на этом месте был образован завод Второва, который производил для фронтов Первой Мировой снаряды и боеприпасы. После Гражданской войны территория на Лужнецкой набережной не раз меняла свое назначение. Согласно атласу промышленности в 1932 г. здесь размещалась даже первая судостроительная верфь. В 1931 г. на площади фабрики Гознака был организован завод по изготовлению штампов, приспособлений и пресс-форм, в 1938 г. его передали в авиационную промышленность. В феврале 1943-го основано открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" как "Опытный завод №300". Его основателем стал легендарный советский конструктор, академик АН СССР Александр Александрович Микулин. Во многом благодаря заложенным им традициям и уникальным разработкам последних десятилетий АМНТК "Союз" широко известен в мировой научной и профессиональной среде.

С того времени предприятием создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов. Среди них известные АМ-3 (для самолетов Ту-104, Ту-16, М-4), Р11-300 (для МиГ-21), Р15Б-300 (для МиГ-25), Р79В-300 (для Як-141), семейство двигателей Р95-300 (для крылатых ракет X-55., X-59, X-35), которые были лучшими в мире на момент создания.

Самолеты с двигателями АМНТК "Союз" в настоящее время эксплуатируются в 44-х странах Европы, Азии и Америки. На них установлено более 100 мировых рекордов высоты полета и скороподъемности.

В настоящее время производственные цеха завода вынесены за территорию Москвы. А огромные площади завода отданы ны откуп предпринимателям, уютно восседающим на бывших площадях одного из ключевых конструкторских бюро СССР. Мы решили выяснить, что же из себя в настоящее время представляет некогда легендарный завод "Союз".

Фоторепортаж:

http://www.roadplanet.ru/home/reports/77/

 

ОАО «АМНТК «Союз» сегодня представляет собой жуткое зрелище. «Микулинской фирме», некогда ведущему авиадвигателестроительному предприятию СССР, пришел полный… Коллектива практически весь разбежался. Вся территория, за исключением административного здания и цеха (мастерской), сдана в аренду. Работ по основной тематике с конца 1990-х годов не ведется. К основной деятельности относятся только ... лицензионные отчисления от ОАО «Мотор Сич» за производство короткоресурсника Р95-300. Арендаторы даже в подвале здания музея завелись.

Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.

Общий вид экспозиции музея

 

АМ-3   АМ-5   РД-9   Р11-300

АМ-3, АМ-5, РД-9 и Р11-300

 

Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   КР7-300   РУ19-300

АМ-5, Р11-300, КР7-300 и РУ19-300

 

Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.

Р15БФ2 (сопло) и сам Р15Б-300

 

Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.

Р27В-300 ("49") 

 

Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.   Завод "Союз". Былое и настоящее.

Р95ТМ-300 (Р95ТП-300) и макет энергоустановки на базе проекта Р128-300

 

Многих интересных "железок" нет в музее. Отсутствуют двигатели поршневой эры, ЖРД (Р201-300, Р209-300, КД1-300 и др.) и термоэмиссионная ЯЭУ. Нет и двигателя Р79В-300, который создавался для Як-41...

Спасибо за содействие в посещении музея главному конструктору Фомину Е.А.

Фото: Евгений Ерохин.

missiles.ru. октябрь 2010 г.

http://www.missiles.ru/AMNTK_Soyuz-2010_foto.htm

Картина дня

наверх