Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

«Дозор-100» вышел на испытания

30 ноября специалисты ЗАО «Кронштадт-Технологии» на базе под Санкт-Петербургом приступили к летным испытаниям модернизированной версии многоцелевого БЛА средней продолжительности полета Д-100. В настоящее время ведется обработка полученных данных. Дальнейшие испытания продолжатся в соответствии с намеченной программой, в соответствии с которой планируется выполнить в общей сложности не менее 50 испытательных полетов. В ближайшее время к летным испытаниям присоединятся еще два экземпляра БЛА Д-100.

Параллельно с подготовкой к полётам Д-100 в июле – сентябре было проведено около двадцати испытательных полетов на летающей лаборатории «Дозор-2» («Д-2», «Дозор-50») – беспилотнике более ранней постройки, оснащённом новым комплексом бортового оборудования. В ходе этих полетов показаны хорошие результаты работы всех систем и аппаратуры. После их завершения в октябре комплекс с БЛА «Дозор-2» принял участие в командно-штабных учениях на полигоне "Алабино", где специалисты «Транзас» совместно со специалистами ОАО «Концерн Созвездие» (г. Воронеж) произвели практическую отработку информационно-технического сопряжения комплекса «Дозор» со средствами Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ).

БЛА из состава комплекса выполнил несколько полетов, со средней продолжительностью около часа, в ходе которых производилась аэрофотосъемка в заданных районах и передача фотографий на наземный пункт управления в реальном масштабе времени, где полученная информация в автоматическом режиме сшивалась в ортофотоплан и передавалась в информационные системы ЕСУ ТЗ в виде формализованного сообщения. Положительная предварительная оценка позволила «Транзасу» перейти к подготовке к следующему этапу учений, который планируется провести весной 2011 года.

Все эти мероприятия позволили перейти к подготовке и проведению летной отработки БЛА Д-100. Вслед за наземным этапом испытаний, прошедшим в течение сентября, в середине октября произведены первые пробежки без отрыва, а начиная со 2 ноября, выполнялись пробежки с отрывами, в ходе которых проверялась устойчивость работы комплекса бортового оборудования. После достижения технической готовности первый полет был назначен на 8 ноября, однако по погодным условиям откладывался из-за постоянных дождей и порывистого ветра вплоть до 30 ноября.

 «Усовершенствованная версия Д-100 отличается не столько планером, хотя отличия есть и в нем, сколько полностью обновленным бортовым оборудованием, - говорит Денис Евстафьев, главный конструктор комплекса с БЛА. – Комплекс бортового оборудования включает нашу новую разработку – инерциально-спутниковую навигационную систему «БИСНС–1Т», а также ультразвуковой высотомер малых высот оригинальной конструкции, датчик магнитного курса, САУ, радиосвязное оборудование с командной радиолинией и радиолинией передачи данных и электрогенератор. Дополнительно возможно оснащение БЛА лазерным дальномером». Беспилотник способен нести любую полезную нагрузку массой до 15 кг. По договоренности с УОМЗом для испытаний получен образец малогабаритной системы оптического наблюдения СОН-820. Она включает в себя ночной канал, тепловизор, дневной канал, телевизионную камеру. Эта система будет отрабатываться в составе Д-100. Компания проводит разработку малогабаритной радиолокационной станции с режимами селекции подвижной цели и синтезированной апертуры. Одним из существенных отличий БЛА Д-100 является способ управления самолётом, когда пилот-оператор управляет БЛА из кабины наземной станции, ориентируясь по видео изображению, поступающему с камеры переднего обзора БЛА и телеметрической информации, накладываемой на видео по принципу индикатора на лобовом стекле. По мнению разработчиков, реализация такого управления позволит привлечь профессиональных лётчиков в качестве пилотов БЛА вместо энтузиастов авиамодельного спорта, как это делается в тех странах, где наиболее продвинуты работы по беспилотной технике.

Напомним, что комплекс с БЛА Д-100 предназначен для ведения воздушной разведки с применением оптико-электронных и радиолокационных средств, в том числе в составе единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), именно поэтому статический образец Д–100 был представлен в экспозиции ОАО «Концерн «Созвездие» на прошедшей выставке «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском. Комплекс с БЛА также известен под наименованием «Дозор–100», а его прототип назывался «Дозор-5».

Начало летных испытаний БЛА «Д–100» стало весьма значимым событием последнего времени для отечественной «беспилотной промышленности», особенно на фоне «фобии» руководства МО РФ к российским проектам и, как следствие, закупки образцов БЛА израильского производства, к испытаниям которых приступили так же в ноябре на полигоне под Н.Новгородом (Мулино).

Д-100 в полете БЛА - Д  Евстафьев   Д-100 в полете БЛА - Д  Евстафьев   Д-100 в полете БЛА - Д  Евстафьев

БЛА Д-100 в полете (фото Д. Евстафьев).

____ 

Основные характеристики БЛА Д-100

Максимальная взлетная масса

до 110 кг

Масса топлива в основных баках

до 40 кг (до 54 л)

Максимальная масса полезной нагрузки

до 15 кг (при полностью заправленных баках)

Тип двигателя

внутреннего сгорания, двухтактный двухцилиндровый

Мощность двигателя

18 л. с.

Практический потолок

3500 м

Крейсерская скорость

100 -130 км/ч

Радиус действия

до 500 км

Максимальная продолжительность полета

не менее 10  ч

Максимальная скорость

180 км/ч

Скороподъемность

не менее 2 м/с

Эксплуатационная перегрузка

от – 1,5  до + 4,0 g

Способ старта / посадки / аварийный способ посадки

по-самолетному / по-самолетному / на парашюте

Взлетная дистанция

не более 400 м (до высоты препятствия 15 м)

Длина пробега

не более 200 м

Посадочная дистанция

не более 400 м (с высоты 15 м)

Максимально допустимая скорость встречного ветра при взлете и при посадке

не более 12 м/с

Максимально допустимая скорость бокового ветра при взлете и при посадке

http://www.missiles.ru/D-100_1st_flight.htm

не более 6 м/с

Картина дня

наверх