Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ

"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ

Дорогие, уважаемые сотрудники и ветераны Корпорации, коллеги, друзья!
Поздравляем вас с 20-летием(уже с 22-летием Л.В.) со дня успешного полёта орбитального корабля "Буран" отечественной многоразовой космической системы "Энергия-Буран"!

День 15 ноября 1988 года стал знаменательной вехой истории отечественной и мировой космонавтики. С космодрома Байконур стартовал комплекс "Энергия-Буран", и отечественный многоразовый орбитальный корабль "Буран" выполнил испытательный полёт вокруг Земли. Впервые в мире был осуществлен полёт, приведение и посадка на аэродром авиакосмического тяжелого летательного аппарата массой около 87 тонн! Реализацию подобного в автоматическом режиме никто до настоящего времени не повторил.
Это был уже второй и успешный старт уникальной ракеты-носителя "Энергия" сверхтяжелого класса, которая тоже являет собой выдающееся творение инженерной и научной мысли.
Эпохальное достижение отечественной космонавтики стало итогом напряженной, кропотливой, ответственной работы коллективов более 1200 предприятий и организаций страны, на которых трудилось более 1 миллиона сотрудников. В ходе работ было создано более 600 современных технологий.
Создание и полёт корабля, как и ракеты-носителя, доставившего его на околоземную орбиту, - это незабываемый подвиг коллектива нашего предприятия (тогда НПО "Энергия") , головного по основным элементам и системе "Энергия-Буран" в целом.

Подвиг, который навсегда останется в истории мировой космонавтики.
Ветераны и сотрудники РКК "Энергия", всех предприятий кооперации, которые работали по теме "Энергия-Буран", заслуживают самого глубокого уважения и признательности за творческий, плодотворный труд, результаты которого показали мощь страны, научно-технического потенциала отечественной космонавтики.
В это знаменательный день желаем вам и вашим семьям, уважаемые работники и ветераны РКК "Энергия" им. С.П. Королева, наши коллеги и друзья, крепкого здоровья, новых высоких достижений, прочного счастья, успехов, благополучия!

Руководство РКК "Энергия" им. С.П. Королева

http://www.energia.ru/rus/news/news-2008/news_11-14.html

 

Многоразовый орбитальный корабль "Буран"

(изделие 11Ф35)

 

Орбитальный корабль "Буран" в посадочной  конфигурации

"Буран" - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.

 

"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ

Внутренняя компоновка "Бурана" на плакате НПО "Энергия" (ныне - Ракетно-космическая корпорация "Энергия").  Пояснение по обозначению корабля: все орбитальные корабли имели шифр 11Ф35. Окончательными планами планировалось построить пять летных кораблей, двумя сериями. Будучи первым, "Буран" имел авиационное (на НПО "Молния" и Тушинском машиностроительном заводе) обозначение 1.01 (первая серия - первый корабль). В НПО "Энергия" существовала другая система обозначений, согласно которой "Буран" идентифицировался как 1К - первый корабль. Так как в каждом полете корабль должен был выполнять разные задачи, то к индексу корабля добавлялся номер полета - 1К1 - первый корабль, первый полет.

 

Вид на  двигатели орбитального маневрирования

 

http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

Космодром Байконур 15 ноября 1988 г. На старте универсальная транспортная ракетно-космическая система "Энергия-Буран".
К этому дню готовились более 12 лет. И еще 17 дней из-за отмены
старта 29 октября 1988 г., когда за 51 секунд до него не прошло нормальное отведение площадки с приборами прицеливания и была выдана команда на отмену старта. А затем слив компонентов топлива, профилактика, выявление причин отказа и их устранение. "Не торопиться! - предупреждал председатель Государственной комиссии В.Х.Догужиев. - Прежде всего безопасность!" Все происходило на глазах миллионов телезрителей... Очень высоко напряжение ожидания...Размещение блока  дополнительных приборов 37КБ №37070 в первом полете "Бурана"

Задачей первого полета МРКК "Энергия-Буран"

бШтормовое предупреждение. Из личного архива В.Е.Гудилинаыли продолжение летной отработки РН "Энергия" и проверка функционирования конструкции и бортовых систем орбитального корабля (ОК) "Буран" на наиболее напряженных участках полета (выведение и спуск с орбиты) с минимальной длительностью орбитального участка.
Из соображений безопасности первый испытательный полет "Бурана" был определен как беспилотный, что традиционно для отечественной космонавтики, с полной автоматизацией всех динамических операций вплоть до рулежки по ВПП.

Первый полет "Бурана" был запланирован непродолжительным: два витка, или 206 минут полета. В грузовом отсеке корабля в качестве полезной нагрузки размещался блок дополнительных приборов с телеметрической аппаратурой и дополнительными аккумуляторами. В соответствии с его задачами и программой были задействованы состав и режимы работы бортовых и наземных систем.
Наземный комплекс управления, мозговым центром которого является ЦУП, в первом полете "Бурана" задействовал шесть наземных станций слежения, четыре плавучие станции и систему связи и передачи данных, состоящую из сети наземных и спутниковых широкополосных и телефонных каналов связи.

Утром 15 ноября 1988 г., в день старта, подготовка к пуску протекала на удивление гладко (циклограмма предстартовой подготовки проходит без замечаний), но главную тревогу доставляла погода - на Байконур шел циклон. Дождь, шквалистый ветер с порывами до 19 м/с, низкая облачность, началось обледенение ракеты-носителя и корабля - в отдельных местах толщина льда достигла 1...1,7 мм... За 30 минут до запуска командиру боевого расчета по пуску "Энергии-Бурана" В.Е.Гудилину под роспись вручают штормовое предупреждение: "Туман при видимости 600-1000 м. Усиление юго-западного ветра 9-12 м/сек, порывы временами до 20 м/сек". Но после короткого совещания, изменив направление посадки "Бурана" (20º против ветра), руководство принимает решение: "Пускать!"

До пуска 26 минут - на "Буране" включились бортовые радиоответчики системы "Вымпел-К". Корабль готовился к пуску.

За несколько минут до старта взошло Солнце (05:47), но его не видно - при такой сплошной плотной облачности появилась только серость на горизонте. Идут последние минуты предстартового отсчета... На стартовом комплексе, подсвеченная ослепительно белым светом прожекторов, стоит ракета под низким облачным потолком, на котором тускло светится огромное пятно отраженного света. Порывы сильнейшего ветра обрушивают на ракету снежную крупу вперемешку со степным песком... Многим в тот момент подумалось, что "Буран" не случайно носит свое имя[1]...

В 05:50, после десятиминутного разогрева двигателей, с ВПП аэродрома Юбилейный в воздух взлетает самолет оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) МиГ-25 - борт 22. Самолет пилотирует Магомед Толбоев, во второй кабине - телеоператор Сергей Жадовский. В задачу экипажа СОТН входит ведение телерепортажа переносной телекамерой и наблюдение старта "Бурана" выше слоев облачности. К этому моменту в воздухе на разных высотных эшелонах уже находятся несколько самолетов - на высоте около 5000 метров и удалении 4-6 км от стартового комплекса патрулирует Ан-26 и несколько выше его, следуя по заранее спланированным маршрутам (зонам) на удалении 60 км от старта, дежурит самолет метеоразведки.
На удалении 200-300 км от старта барражирует самолет-лаборатория Ту-134БВ, контролируя с воздуха радиотехнические средства системы автоматической посадки. Утром, до старта, Ту-134БВ уже выполнил два контрольных полета на удалении 150-200 км от старта, по которым было выдано заключение о готовности посадочного комплекса.
Еще дальше, в зоне между Джезказганом и Карагандой, в воздухе находился еще один "борт" - самолетный измерительный пункт (СИП) Ил-18.

Ровно за десять минут до старта нажатием кнопки испытатель лаборатории комплекса автономного управления Владимир Артемьев выдает команду "Пуск" - дальше всем управляет только автоматика.

За одну минуту 16 секунд до старта весь комплекс "Энергия-Буран" переходит на автономное энергопитание. Теперь все готово к старту...

"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ
"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ
"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ

"БУРАН" - НАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ

"Буран" стартовал в свой единственный триумфальный полет точно по циклограмме - команда "Контакт подъема", фиксирующая разрыв последних коммуникаций между ракетой и стартовым комплексом (к этому моменту ракета успевает подняться на высоту 20 см), прошла в 6:00:1.25 по московскому времени.
(Звукозапись старта
wav/MP3)...

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Картина дня

наверх