Красный директор

 

Выдающемуся конструктору и организатору производства Александру Александровичу Леонтенкову – 80 лет

В ракетно-космической промышленности есть имена, с которыми связаны основные вехи ее создания и развития. Одно из них – Александр Александрович Леонтенков, бывший генеральный директор – генеральный конструктор ведущего предприятия отрасли – ФГУП «Центральное конструкторское бюро тяжелого машиностроения (ЦКБ ТМ)». В настоящее время – открытое акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления» (ОАО «Корпорация «СПУ – ЦКБ ТМ»).

Его 54-летняя трудовая биография вместила столько событий и свершений, что их хватило бы на десяток жизней. Он принял активное участие в разработке и испытании установщиков и агрегатов наземного оборудования для первых баллистических ракет, а также для космических программ как национальных – «Протон», «Салют», «Восток», «Союз», «Мир», «Энергия» – «Буран», так и международных проектов – «Интеркосмос», «Союз» – «Аполлон», «Морской старт».

20 июня Александру Александровичу Леонтенкову исполнилось 80 лет. Родился он в Москве. Окончил Московский энергетический институт по специальности «Гидравлические турбины и другие гидравлические машины». Трудовую деятельность конструктора начал в ЦКБ ТМ в 1960 году, куда был направлен по распределению после окончания института.

ЦКБ ТМ в те годы являлось основным участником создания установщиков, заправочно-дренажных устройств, агрегатов обслуживания, лифтов и спецподъемников, антенно-мачтовых устройств, спецкранов для боевых ракетных комплексов и космических стартовых комплексов.

Придя в прославленный коллектив ЦКБ ТМ, Леонтенков принимал участие в разработке агрегатов наземного оборудования для первой твердотопливной ракеты и в их испытаниях на полигоне Капустин Яр, в создании установщика для лунной ракеты Н-1, являлся техническим руководителем в процессе монтажа и испытаний установщика и летно-конструкторских испытаний комплекса Н-1 на полигоне Байконур.

С 1970 года ЦКБ ТМ – головное предприятие по созданию командных пунктов (КП) ракетных комплексов различных видов базирования и рангов. Предприятием создан целый ряд высокозащищенных КП для стационарных боевых ракетных комплексов, а также для боевого железнодорожного комплекса.

Александр Леонтенков участвовал в создании первого унифицированного командного пункта шахтного типа и его испытаниях на полигоне. Первый контейнер опускался в шахту, монтировался и проходил испытания под его техническим руководством. Также под его началом были проведены первые испытания выдвижных антенн, отработаны режимы функционирования КП и проведены первые комплексные испытания. Как только первый КП шахтного типа успешно прошел государственные испытания, сразу в ЦКБ ТМ была создана служба по строительству, авторскому надзору и контролю за эксплуатацией серийных КП, которую Александр Александрович возглавил.

В 1988 году конференция трудового коллектива ЦКБ ТМ избрала Леонтенкова начальником и главным конструктором. И с этого же года он возглавил работы по созданию системы командных пунктов для управления стратегическими силами, которая лежит в основе обеспечения ядерной безопасности страны. Сегодня вопросы надежной эксплуатации стоящих на вооружении многие годы ракетных комплексов и командных пунктов актуальны, как никогда. Система позволяет эффективно контролировать состояние важных стратегических объектов, вырабатывать научно обоснованные рекомендации по модернизации и продлению сроков эксплуатации командных пунктов.

Красный директор

Приказом руководителя Российского космического агентства в 1997 году Александр Леонтенков был назначен генеральным директором и генеральным конструктором ЦКБ ТМ. Являлся председателем научного центра при ЦКБ ТМ Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского и научно-производственного центра кафедры «Транспортные установки» Московского автомобильно-дорожного института. Автор многих научных трудов и ряда изобретений. Заслуженный машиностроитель РФ (1994). Лауреат Государственной премии РФ (2002). Ветеран космонавтики России (2002). Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» (дважды), а также почетным знаком «За выдающиеся заслуги в космонавтике» и медалью «Создателю БЖРК». Действительный член Академии военных наук и Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского.

Кризис 90-х ощутимо ударил по предприятиям «оборонки». Необходимо было искать новые подходы, чтобы ЦКБ ТМ не только, образно говоря, осталось на плаву, но и продолжило развиваться. Александр Александрович сумел организовать эффективную работу предприятия в условиях рыночной экономики, сохранив его коллектив, научный и производственный потенциал. Во главу угла всегда ставилось безусловное выполнение государственного оборонного заказа. Под руководством Леонтенкова ЦКБ ТМ в составе мощной кооперации НИИ, предприятий и организаций ОПК, в тесном взаимодействии с Минобороны РФ вносило весомый вклад в разработку ряда НИР и системных проектов, направленных на укрепление оборонного могущества страны. В сложные перестроечные годы Александр Александрович приложил немало усилий для перестройки сознания заказчиков, своих заместителей и руководителей подразделений в новых и порой непонятных условиях перехода к рыночной экономике.

Благодаря Леонтенкову ЦКБ ТМ в этих непростых условиях получало заказы Министерства обороны и других ведомств, что позволило сохранить трудовой коллектив предприятия.

В январе 2008 года Леонтенков передал управление ЦКБ ТМ доктору технических наук профессору Владимиру Ивановичу Полянскому, который приумножает славные традиции предприятия, увеличивающего из года в год объемы выполняемых работ и являющегося одним из передовых в отрасли.

Перейдя в советники генерального директора, Александр Александрович принимал активное участие в разработке системного проекта по преобразованию предприятия из ФГУПа в ОАО, в частности проводил консультации с директорами будущих дочерних обществ, руководством Роскосмоса по созданию интегрированной структуры ОАО «Корпорация «Стратегические пункты управления».

Сейчас он принимает активное участие в работе научно-технического совета общества, вносит достойный вклад в разработку и реализацию перспективных планов развития общества, активно ведет наставническую работу как с молодыми конструкторами, так и с руководителями конструкторских подразделений.

Участвует в работе Российской академии космонавтики, Академии военных наук, регулярно выступает с деловыми предложениями.

Занимает активную позицию и вносит конструктивные предложения на совещаниях, проводимых генеральным директором, а также генеральным конструктором общества.

Ведет работу по созданию музея по истории предприятия и организации пунктов управления РВСН.

Вносит предложения по совершенствованию структуры управления обществом и внедрению новых механизмов хозяйствования в современных экономических условиях.

Федеральное космическое агентство и коллектив ОАО «Корпорация «Стратегические пункты управления» сердечно поздравляют Александра Александровича Леонтенкова с юбилеем, желают ему крепкого здоровья и успехов в его наставнической деятельности и со своей стороны не сомневаются, что решение важных задач обеспечения обороноспособности нашего государства, богатые традиции предприятия, заложенные Леонтенковым, будут продолжены сотрудниками.

Редакция газеты «Военно-промышленный курьер» присоединяется к поздравлениям коллег и желает

у творческого долголетия, продолжения и развития его дел, начинаний, проектов единомышленниками и учениками.

Опубликовано в выпуске № 22 (540) за 25 июня 2014 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/20779

 

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх