На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

МиГу – 75

 

Как это иногда бывает в жизни, трагические события соседствуют с праздниками. Гибель летчика-испытателя Сергея Рыбникова почти совпала по времени со знаменательной датой – инженерный центр “ОКБ им. А.И.Микояна” отмечает 75-летний юбилей. Это совпадение еще раз напомнило о том, сколь труден и опасен путь в небо, какого человеческого преодоления и подчас самопожертвования требует дело создания боевой авиации.

О семидесятипятилетнем пути МиГа наш небольшой фото-экскурс.








8 декабря 1939 года из числа сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова и Государственного авиационного завода №1 создается особый конструкторский отдел (ОКО) под руководством Артема Ивановича Микояна. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич. День 8 декабря, когда был подписан приказ о создании ОКО, считается днем основания Опытного конструкторского бюро, ныне Инженерного центра “ОКБ им А.И. Микояна”. За годы своей работы ОКБ “МиГ” стало одним из наиболее авторитетных центров проектирования боевой авиации в мире. Боевые машины, разработанные в КБ, стали основой ВВС и сил ПВО Советского Союза и еще нескольких десятков государств. Достаточно сказать, что всего самолетов МиГ всех типов и модификаций было построено около 60 тысяч. С 1996 года ОКБ им А.И. Микояна вошло в состав интегрированной структуры, которая в 1999 году была преобразована в Российскую самолётостроительную корпорацию “МиГ”.

Отцы-основатели Артем Микоян и Михаил Гуревич



Первый самолет, спроектированный новым ОКБ – МиГ-1 (И-200). На фото – первый опытный экземпляр И-200 на заводских испытаниях в 1940 году.



Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин.



22 мая 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о развитии советской реактивной авиации. Первый советский истребитель с турбореактивным двигателем опытный И-300 – будущий МиГ-9.



Настоящим триумфом стало создание реактивного истребителя МиГ-15, первого отечественного серийного истребителя со стреловидным крылом. В небе Кореи МиГ-15 принес КБ МиГ мировую известность. На этой машине летали такие советские асы, забытые герои Корейской войны, как Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Сергей Крамаренко.



1950-е – эра покорения сверхзвука. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. На фото – поставленный Египту МиГ-19 над пирамидами.

image012

Самый распространенный в мире реактивный боевой самолет – МиГ-21. Летающий воин Вьетнамской войны.



Построен на совесть: МиГ-21 все еще в строю ВВС Индии и других стран.

image016

Мода 1960-х – вовсе не мини-юбки, а крыло с изменяемой стреловидностью. Моду задает советский МиГ-23.



1970-е – время советских рекордов. Истребитель-рекордсмен МиГ-25, всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.



1989 год. В воздухе в районе Аляски символ мощи советских ВВС в 1980-е – МиГ-29.



И в Люфтваффе тоже были МиГи.



Страж северных воздушных рубежей Родины истребитель-перехватчик МиГ-31.



Несбывшаяся мечта 1990-х - многофункциональный фронтовой истребитель.



2014. Луховицы. Рождение нового МиГа.



Коллектив Центра анализа стратегий и технологий, авторы блога bmpd, присоединяются к поздравлениям с юбилеем!

http://bmpd.livejournal.com/1088975.html

Картина дня

наверх