На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Старт космического грузовика «Сигнус» прошел успешно

 

Корабль выведен на орбиту с помощью ракеты-носителя Antares с самарским двигателем НК-33

Старт космического грузовика «Сигнус» прошел успешно


Частный космический грузовик «Сигнус» стартовал с космодрома на острове Уоллопс в американском штате Вирджиния 9 января в 22:07 по МСК. На орбиту корабль вывела ракета-носитель Antares с самарским двигателем НК-33/AJ26.



«С помощью двигателей НК-33/AJ26, модифицированных американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов», было обеспечено успешное выведение на заданную орбиту носителя с грузовым космическим кораблем Сygnus», – говорится в сообщении пресс-службы российского предприятия.

Стыковка «Сигнуса» с Международной космической станцией запланирована на воскресенье, 12 января. «Сигнус» должен доставить на МКС около 1,46 тонн грузов, в том числе научное оборудование, продукты и одежду для экипажа станции, сообщает Lenta.ru.

Это уже третий успешный старт американской ракеты-носителя разработки корпорации Orbital Sciences. В рамках двух предыдущих «испытательных» пусков Antares, состоявшихся в апреле и сентябре прошлого года, двигатели НК-33/AJ26 отработали без замечаний.

По контракту, заключенному частной корпорацией Orbital Sciences с NASA, до 2016 года планируется восемь стартов Antares, в рамках которых планируется доставка до 20 т грузов.

«Для ОАО «Кузнецов» этот пуск стал еще одним шагом в рамках реализации проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33», - говорится в сообщении ОАО «Кузнецов».

Напомним, что двигатель НК-33 создавался конструктором Николаем Дмитриевичем Кузнецовым для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяге. По экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники. В 1974 году «лунная программа» была закрыта. В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал огромный интерес отечественных и зарубежных партнеров.

ОАО «КУЗНЕЦОВ» – одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» – дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, которые специализируются  на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли.

Фото: NASA / Bill Ingalls / HANDOUT

http://rostec.ru/news/3939

Картина дня

наверх